• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    06.06.2009
    Византийщина. Имперская матрица
    Про всё :: resonoid
    Часть 1.Осколок империи.

    История человечества знала множество империй. Одни существовали долго, другие умирали, так и не достигнув могущества. В настоящий момент как правительство, так и оппозиция любыми способами старается доказать, что Россия должна быть империей и нет у нее другого пути. Можно долго вести умные беседы о плюсах и минусах имперской модели государства. А можно обратить свой взор на исторические факты.

    Все чаще слышится: Москва -Третий Рим! Хотя, под Москвой подразумевается вся Россия. А почему третий? Правильно! Вторым Римом называли - Византию. О ней речь и пойдет. Ведь никто не станет отрицать тот факт, что Россия является правопреемницей Византийской империи? Для того чтобы многое понять в нынешней ситуации не надо ломать голову, достаточно обратить свой взор в глубину веков. Об этом и пойдет речь в цикле статей.

    Что мы знаем о Византии ? Достаточно много.

    Возникновение Византии вкратце выглядит так. Император Римской империи Константин построил Константинополь и перенес туда столицу из Рима в 330 году. В 395 году Римская империя была разделена на 2 части - Западную и Восточную. Столицей Западной Римской империи снова стал Рим, а Константинополь остался столицей Восточной Римской империи, которая была названа Византией по древнему названию ее столицы Константинополя. Обратите внимание, что греки получили свою Византийскую империю даром от римлян. Затем в 6 веке византийский император Юстиниан завоевал многие территории бывшей Западной Римской империи - Венецию, Италию, Испанию, Северную Африку. Расцвет Византии был кратким. Уже в следующем 7 веке ее завоевали арабы.

    Чем прославилась Византия ? Ничего особенного, прорывного…

    Постройка собора св.Софии, масса других помпезных сооружений. Сбор богатой библиотеки , состоящей из книг захваченных Византией народов. К слову, захват чужих территорий и был основным занятием данной империи. Когда было развитием заниматься ? После окончательного распада Римской империи власть перешла к грекам. С этого места, по моему мнению и началось вечное противостояние . Ведь римляне всегда считали греков(эллинов) - отсталыми язычниками.
    От некогда могущественного Рима Византия переняла все самое уродливое. К примеру, император Базиль I очень просто решил вопрос со знатью, которая была недовольна его правлением. Он хитростью заманил их на стадион и его личная гвардия успешно решила этот вопрос - вырезав всех до одного.

    Еще один знаковый момент относится к более позднему периоду. Во время крестовых походов Византия обязалась снабжать крестоносцев кораблями и продовольствием(договор между Папой и императором).Но всегда вела двойную игру. Так как Палестиной владел турецкий султан-друг и покровитель Византии, начиная с 2-го крестового похода, император давал крестоносцам все по договору, но посылал гонца к султану с предупреждением. Поэтому второй и третий крестовый поход закончились неудачно.
    Но крестоносцы узнали о посыльных к султану, что вызвало гнев в христианском католическом мире. Сам Папа благословил 4-й крестовый поход, во время которого и был взят и разграблен Константинополь. Собственно это и было основной причиной резни, что учинили крестоносцы к предателям-христианам.

    Теперь, я думаю, следует выяснить, почему же Византия обратила свой взор на славян, а позже и на Русь. Существует множество преданий, сомнительных фактов, кто были первые славяне, прибившие свой щит на ворота Константинополя (Царьграда). Среди множества материалов я остановился на одной достаточной верной и правдивой версии Я.Е.Боровского :

    29 июня 626 г. к стенам Константинополя подступил с войском аварский каган. По Пасхальной хронике это был только первый отряд аваров, состоявший из 30 тыс. воинов. Долгое время авары не начинали против греков никаких военных действий, хотя довольно большая союзная персидская армия находилась в Халкедоне. Очевидно, каган ожидал еще какие-то союзные войска, чем в основном и можно объяснить затягивание аварами штурма Константинополя, начатого только 29 июля . В связи с тем что в хронике до битвы говорится только об аварах и не упоминаются славяне, о которых рассказывается 29 июля в день штурма, то, вероятнее всего, каган ожидал славян, но не тех, что жили на Балканском полуострове или за Дунаем, а славян, прибывших на ладьях-однодеревках (моноксилах) вместе со своими семьями.

    Прибывшие славяне воевали и под стенами Константинополя и на море. Пешие славянские воины были вооружены копьями и одеты в латы. Славяне-моряки имели однодеревки-ладьи, выдолбленные из одного дерева. Третьего августа они двинулись к азиатскому берегу, чтобы привезти на помощь персов, но на следующий день утром были потоплены греками. Оставшихся в живых славянских моряков перебили и вырезали армяне и авары по приказанию кагана. После этого каган ушел из-под Константинополя.

    (Я.Е.Боровский. Византийские, старославянские и старогрузинские источники о походе русов в VII в. на Царьград. // Древности славян и Руси. М.: Наука, 1988, с.114-119)

    Хочу добавить, что каган - название скифского воеводы. А славян частенько путали со скифами и даже называли их тавроскифами. Что и не удивительно, ведь Византия доверяла греческим письменным источникам. А у греков под понятие скифы попадало огромное количество народов. Да и некоторые современные историки скифов рассматривают как одно из славянских племен.

    Не могу не высказать мнение об откровенном предательстве славян в данной ситуации. Уж не это ли в последствии послужило причиной исчезновения скифов?

    Что было дальше? Небольшие стычки местного значения, славяне занимались пиратством на море. Эдакие «сомалийские пираты» в территориальных водах Византии. Ну и шло постепенное становление государственности на Руси. Вот именно это и дало толчок , после которого взор Византии все чаще стал останавливаться на землях славян. Да и экономические предпосылки были неплохие. Ведь славяне, по сути, единолично владели торговым путем «Из варяг в греки». Прямо таки аналог современного газопровода с бешеным доходом. Плюс обширные земли, леса. А уж людские ресурсы какие ! Вот так и сидела Византия, облизываясь, а проглотить никак не могла.

    На помощь пришла церковь, как универсальный инструмент решения государственных проблем. К слову и с самой церковью в Византии не сразу все было в порядке. После раскола христианства на католичество и православие Византия принимала как одну, так и другую сторону. Опять же, извечное противостояние римлян и греков.

    Например «римский» император Лев III Исавр (717--741) известен тем, что был активным иконоборцем. Иконоборчество окрепло в Византии и после Льва Исавра, и на 7-м Вселенском Соборе 754 года иконопочитание было предано анафеме на том основании, что, как сказали святые отцы Собора, оно противоречит 2-й заповеди:

    "Изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Библия, Исход 20:1-6)

    "Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш" (Библия, Левит 26:1)

    К вопросу религии вообще стоит отнестись более внимательно. Раскол христианской церкви, борьба католичества и православия, почему Русь стала православной ? Роль религии в принятии Руси византийской модели империи. Об этом далее…

    Комментарии 6

    06.06.2009 11:27:19  №1
    чо тут? "не лепо ли ны бяшете" от резо?

    06.06.2009 11:38:00  №2
    Про буй-тура в какой серии будет?

    06.06.2009 11:39:39  №3
    Княсь...вы идёте снимаца ф фильме? у вас внешность интелегента...породистая такая интелегенцкая...лецо

    Для №2 Л.Н.Толстов. (06.06.2009 11:38:00):

    06.06.2009 11:48:05  №4
    Я почетал ссылу,што МТ вывесела, а там у какойты хуй в ЖЖ нописано: типо высылайте картачьки , а я буду делать кастинк. Тоже мне, Тарантина нашолса, блять! Кастинк у нево, вишь. Ахуенно строгий атбор. Да в рот ано ебись, такок кено!
    Для №3 Скво (падруга индейца) (06.06.2009 11:39:39):

    06.06.2009 11:48:59  №5
    вас и без кастинка бы взяли...ежли вы ещё пенсне и аскот оденете
    Для №4 Л.Н.Толстов. (06.06.2009 11:48:05):

    06.06.2009 11:49:24  №6
    Мдя..вот всех удивило гыгыг. Историю знать надо. Все на поверхности. Без знания прошлого -нет будущего.

    А империя -Рашка мне нафих не надобна. Ни царя не, ни кесаря...

    06.06.2009 11:51:01  №7
    Для №6 resonoid (06.06.2009 11:49:24):

    Ты как смеешь нашу Родину рашкой называть?

    06.06.2009 11:51:06  №8
    спасибо, резо...тяжко просвищать недоумков про варягов да про греков....но ты, слава Перуну, занимаешься этим тяжелым и неблагодарным трудом...сродни ассенизациии практичски....

    06.06.2009 11:51:11  №9
    Что еще хочется добавить ? Очень скоро помажут помазаникам божьим лоб зеленкою ....

    06.06.2009 12:05:23 №10
    ну и хули?

    06.06.2009 12:09:53  №11
    во йобта историческая наука на маршэ

    06.06.2009 12:17:19  №12
    Для №7 Maть Тереза (06.06.2009 11:51:01):

    Мамо, родина у меня одна, но это не толерантный котел из хрен знаит чего . Снова имперские амбиции, стремление показать всем кузькину мать с "Булавой" наперевес. А между тем у Россиянии - попа то не прекрыта. Как в том анекдоте про Купидона, который вооружен до зубов, голый и всем свою любовь предлагает.
    Мамо, вот по чеснаку - тебе нравится страна в которой ты живешь ? Мне -нет.
    В качестве примера : Приехал добрый барин Пу и в Пикалево всех холопов накормил...Не противно за этим наблюдать ?

    Для №8 Скво (падруга индейца) (06.06.2009 11:51:06):
    Спасибо, родная...Только речь идет о другом. А от Перуна я нонче далек, как и от Христа, Аллаха,Будды и Ганеши. Так что реплика Ваша не в тему.А на счет ассенизации...Да мы люди простые, не брезгливыя.

    06.06.2009 12:53:54 №13
    понял что на стадион ходить не нада...

    06.06.2009 12:57:47  №14
    Для №13 Воспитатель дебилов (06.06.2009 12:53:54):

    Из сенаторов штоль ?

    06.06.2009 13:27:25 №15
    Поражает полная беспринцыпность автора.Перуна похерил, снюхался с сионистами.
    Вертихвостка политическая.

    06.06.2009 13:53:29 №16
    Вчом,блять,мэссэджь?
    Где соль сего околоисторического опуса?

    06.06.2009 13:58:35  №17
    В Ихтиандра надо верить, нехристи! Ишь, устроили, суки, беспоповщину...Каждый сам себе и папа римский, и митрапалиткирил, и всем подай. А работать, тпа, лошади должны...

    06.06.2009 14:12:57 №18
    Для №14 resonoid (06.06.2009 12:57:47):

    пажизненный консул

    а чо интересуешьсо?

    из императаров чтоли?

    06.06.2009 14:13:41  №19
    афтар каталекоз всеяруси,предупреждает о предстоящей статье впользу религеи
    и это будет отвал башки почище чем про машу

    06.06.2009 14:18:55  №20
    Для №19 имхайопт (06.06.2009 14:13:41):
    Ниугадал гыгыг

    06.06.2009 14:20:10  №21
    Для №15 Неизвестный гость (06.06.2009 13:27:25):
    Хрена тама... Враг моего врага -мой друг ! (С)

    06.06.2009 14:20:57  №22
    педётссо ждать штоб просвятицо

    06.06.2009 14:30:09 №23
    Для №21 resonoid (06.06.2009 14:20:10):

    а хто я тя врак? кровавый режым?

    06.06.2009 15:01:53  №24
    Для №23 Неизвестный гость (06.06.2009 14:30:09):

    В том числе....

    06.06.2009 15:39:12  №25
    С автором согласен полностью. Но понимаю, что говённость нынешнего нашего государства мы можем только осознавать. Изменить её мы не можем. Даже дети не смогут. Внуки- возможно, хотя скорее всего правнуки- вот те реально смогут. Просто потому, что быстротечность человеческой жизни ещё никто не отменял, а историю повернуть это вам не вытащить поссать после Клинского.

    06.06.2009 16:13:43  №26
    Для №23 Неизвестный гость (06.06.2009 14:30:09):

    В том числе....

    06.06.2009 16:29:30 №27
    Что ,опять?

    06.06.2009 16:45:46 №28
    резо-резо восстал из говна?
    напрасно, косноязычный графоманишка

    нечетал ясенхуй этот бред узколобенького подпездыша

    06.06.2009 16:47:54  №29
    Для №28 Неизвестный гость (06.06.2009 16:45:46):
    И Вам -здравствуйте...

    06.06.2009 17:26:23 №30
    прекрасно

    ждем следующих бессвязных высеров безграмотного уебка-аналитега

    06.06.2009 17:44:06  №31
    Для №30 wizzle (06.06.2009 17:26:23):

    Пупсиг, как на Северах ? Не мерзнешь ?

    06.06.2009 18:50:05 №32
    Ведь никто не станет отрицать тот факт, что Россия является правопреемницей Византийской империи? (с)
    я и обратного утверждать не стану, ибо историю не знаю. убеди

    06.06.2009 19:17:55  №33
    Для №32 нигадяйка (06.06.2009 18:50:05):
    Мадам, как бы не обидеть..Вы в школу от дождя ходили прятаться ? Текст то не учебник истории, а попытка ее осмысления.

    06.06.2009 19:32:47 №34
    "сама дура" это отмазка лицемера-второгодника. хочешь быть понятым - доказуй свою аксиому

    06.06.2009 19:46:42  №35
    Для №34 нигадяйка (06.06.2009 19:32:47):

    Ага..Исторический букварь...РПЦ в современном виде откуда ? Из Занзибара ?
    Брак князя Ивана III с племянницей последнего императора Византии Константина XI -Софьей Палеолог, что преподносилось как преемственность Русским государством Византии...

    Корочь, в следующей части читайте. Я не хотел Вам сказать -сама дура, я хотел лишь обозначить то, что текст написан для людей образованых. Надеюсь, что Вы себя к ним причисляете.
    Да, надо побольше ссылок оставлять на источники...Что ж мне одному вов второгодниках ходить.

    06.06.2009 20:57:44  №36
    Ведь никто не станет отрицать тот факт, что Россия является правопреемницей Византийской империи?

    я буду отрицать. какая нахуй право и у ж тем более преемница? на что мы переняли право у византии? на двуглавого орла?

    в общем, резо после возвращения на большак снова взялся за укрепление духа толерантности на гондурасе. н/л, конечно. продолжение буду читать, так как историю люблю

    06.06.2009 21:10:13 №37
    Поскакун прав, неубедительно доказуешь. Но погладим, что скажешь в следующей части. Может соглашусь или поверю.

    06.06.2009 22:26:42 №38
    "империя, не достигшая могущества" ...
    о аллах, до чего коряво афтор пишет. впрочем, не будем корить афтора за форму, писательство не самая сильная его сторона.

    касательно содержания замечу, что только ленивый нынче не придумал собственную теорию происхождения славян, хе-хе.
    у задорнова она, бишь, теория, позадорнее будет.

    афтор, подумай, есть ли смысл доверять сомнительным гипотезам, бытующим в мутной воде интернета .
    насколько мне известно, библиотек и серьезных исторических архивов в ваших лесотундрах не так штоб много, а именно они являются непременной базой исторических исследований.

    06.06.2009 22:37:26 №39
    Насмешило про славянских моряков на долбенках однодревках с семьями - какая хуйня. И то что их резали аварцы с армянами - хуйня не меньшая. Ты б еще сказал что на плотах приплыли от устья Днепра до Стамбула - бред

    07.06.2009 04:55:08  №40
    Для №39 Каблук (06.06.2009 22:37:26):

    (Я.Е.Боровский. Византийские, старославянские и старогрузинские источники о походе русов в VII в. на Царьград. // Древности славян и Руси. М.: Наука, 1988, с.114-119)
    Собственно источник, если не заметили...

    07.06.2009 04:55:48  №41
    Для №38 Вторая книга Царств от Резоноида (06.06.2009 22:26:42):

    О...правоверный ..гыгыг

    07.06.2009 11:43:25 №42
    Значит Боровский этот ЯЕ - долбоеб.
    Фцелом неплохо, поменьше личных отступлений, историк должен казаться беспристрастным.
    Для №40 resonoid (07.06.2009 04:55:08):

    07.06.2009 11:44:57 №43
    Резо выпустили?

    07.06.2009 11:52:05  №44
    Для №42 Каблук (07.06.2009 11:43:25):

    Так Боровский не сам выдумал. Работал с источниками. Или и там долбоебы нацарапали ? Мдя...Щаз комиссия работает правительственная, по борьбе с фальсификацией истории. Потому я и привожу столько ссылок.

    Я не историк. Просто это мое видение событий, подкрепленное работой с печатной продукцией.

    ЗЫ Куда уж беспристрастней ?

    07.06.2009 22:55:46 №45
    не, не буду читать

    и не уговаривайте

    08.06.2009 03:16:21 №46
    Ложь и провокация от начала и до конца. Ересь иконоборчества была предана анафеме задолго до 7 Вселенского Никейского собора. И - не раскол во Вселенской Церкви произошёл в 11 веке, а ОТКОЛ римо-католиков от Вселенского Православия. Про ересь "filioque" автор если и знает, то умолчал. А кто отец лжи? Диавол. Пиздун ты, аффтар, и служитель бесовский. Навешал лапши в креосе тем, кто историю никогда не знал и знать не хочет по скудоумию своему. Далее спорить с еретиком мне смысла нет. Кто хочет быть дураком - им, бесспорно, без труда и останется.

    08.06.2009 03:19:34 №47
    Насчёт "2-й заповеди" - это к Моисею. 10 заповедей Ветхого Завета номинально отменены Спасителем, который оставил нам всего две. Аффтар - провокатор и дурак.

    08.06.2009 03:54:55 №48
    Иконоборческий Собор и 7-й Вселенский (753 г.) не имеют ничего общего. При блаженной императрице Феодоре ересь иконоборчества была полностью побеждена, и постановления 7-го Вселенского собора (а 8-го не будет) вновь вступили в силу.

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !