Начало здесь: http://gonduras.net/index.php?a=432#comms
Гроссберен. 8 километров от Людвигсфельде. Здесь осенью 1813 года прусскими и союзными Пруссии войсками была разбита армия Наполеона. Далее, был Лейпциг, захват Парижа и т.д. На месте сражения небольшой монумент с высеченными на нём словами генерал - фельдмаршала князя Блюхера, командующего прусской армией. Дословно не помню, но что-то типа «Отступать некуда позади Берлин».
На этот раз мы попали на Пасху, в нерабочие дни и наши немецкие друзья решили сделать нам пасхальный подарок, отправив на пару дней в Париж в составе группы немецких туристов. Впрочем, собственно немецких в этническом смысле этого слова там было немного. В основном, русскоязычные и китайцы с вьетнамцами. Так, что и мы не собираемся никуда отступать. Вперёд, только вперёд! На Париж!
***
Признаюсь честно, что в последнее время, я стал немного уставать от так называемого немецкого порядка. Как-то всё уж очень у них правильно, а от того скучно и холодновато. В общем, не хватает романтики. Однако, вынужден признать, что во Франции вас быстро научат любить Фатерланд.
Франция встречает грязными туалетами, сумасшедшими ценами на всё и бардаком в городском движении. А может быть, это вовсе не бардак, а именно та самая романтика?
В гостинице мне выдают ключ. Ключ представляет собой, простой клочок бумаги, на котором написан код моего номера. Кстати, если вы временно останавливаетесь в гостинице, по-французски вы называетесь «occupant». Забавное словечко. Никогда не был оккупантом. Тем более, немецким. В первый же день я попал под дождь и мой «ключик» настолько вымок, что едва не прекратил своё существование.
Садимся в лифт. Я по обыкновению слегка облокачиваюсь на противоположную сторону, а зря. То, на что я облокотился, вдруг оказывается дверью, открывается, и я едва не вываливаюсь в коридор. Вот, так, входишь в одну сторону, выходишь в другую. Заходим в номер. Туалет в нём настолько мал, что, войдя в него, так и хочется с ужасом вскрикнуть «Замуровали демоны!». В ванне душ без шланга. Открываешь кран, и вода просто льётся из дырки сверху. Кроме этого, в ванне некуда повесить полотенце. Можно только положить на пол, но, поскольку, и ванна крайне мала, то полотенце может намокнуть. Поэтому, приходится выбегать из ванны, в чём мать родила и вытираться уже в номере. Но, самое интересное, это то, что над кроватью находится… Верхняя полка. Как в поезде. Можно спать внизу, а можно залезть наверх. Одним словом, романтика. И нам скучным материалистам вряд ли понять поэтическую душу французов.
***
Немецкая турфирма организовала поездку из рук вон плохо. Туристы были, по сути, предоставлены самим себе. Однако, мне было полегче, так, как я был в Париже ранее и неплохо знал город, по - крайней мере, центр. Поэтому, на второй день, когда за нами не пришёл автобус до Фонтенбло, и мы оказались предоставлены самим себе до пол одиннадцатого вечера, к нам с Рустамом пристроились три туристки из нашей группы. Сёстры Оля и Валя, живущие два года в Берлине, приехавшие из Новороссийска и Владимира, и одна представительница революционного Бишкекграда из Киргизии. Мы пытаемся впятером выбраться из того места, где нас бросили, а по дороге сёстры задают мне вопросы о жизни в Узбекистане, типа «Сколько лет у вас идёт война?», «Почему женщины у вас ходят в паранджах» и т.д. Примерно такие же у них познания и о Франции. Поэтому впоследствии, всякий раз, когда я открывал рот с рассказом о парижских достопримечательностях, Валя включала видеокамеру и записывала всё, что я говорил.
Однако, в чём в чём, а в лёгкости приспосабливания к парижской жизни, они оставили нас далеко позади. К примеру, они научили нас пользоваться на «халяву» туалетом, используя всего один жетон. Я бы до этого ни за что не догадался.
Наконец, я понимаю, что слишком много на себя взял в качестве гида и просто забрёл неизвестно куда. Поэтому, наступив на свою гордость, я предлагаю поехать на метро. Сёстры уже ездили на метро, а я никогда ещё не пользовался этим видом транспорта заграницей, предпочитая пешие прогулки.
В метро, по одному единственному жетону, мы впятером нагло проходим через турникеты. Самое забавное, что работница метро, только, что продавшая нам этот единственный жетон, взирает на всё происходящее с олимпийским спокойствием, даже не пытаясь остановить творящийся у неё под носом беспредел. Напрашивается вопрос, а зачем она вообще здесь нужна. В метро меня ждёт ещё один сюрприз. Никто не объявляет станции. Тебе надо, ты и узнавай, куда тебе ехать. Но, справедливости ради, стоит сказать, что названия станций на платформах всё-таки написаны. Так, что не всё так плохо.
Таким, вот образом, мы всё-таки доезжаем до нужной нам станции и выходим из метро на место встречи туристов из нашей группы, где стоит памятник де Голлю, «мужик в пиджаке», как мы все его дружно прозвали.
6Порядок по – французски
Продолжение следует.
|