8. Рыцарь на белом коне.
Это было в девятом классе. На день святого Валентина наша завуч по внеклассной работе придумала такое праздничное мероприятие «Конкурс инсценированной песни» - вроде тех клипов, что по телевизору показывают, только вживую.
Наша классуха Мария Борисовна болела и поручила классному активу самому выбрать песню и придумать под неё действо:
- Вы ребята уже взрослые творческие, справитесь. Да и в современной музыке я ничего не смыслю, выбирайте уже песенку сами и делайте как надо. Я в вас верю.
Ульяна, как самая ответственная, не могла проигнорировать просьбу учителя и предложила нам две песни на выбор. Одна была про детство, я названия не помню, но там такие слова «Детство, детство, ты куда спешишь…» и бла-бла-бла про всякое такое. Сюда Уля предложила вставить танец с шариками, а на заднем плане посадить плюшевых мишек и поставить детский велосипедик – учителям должно было понравиться. Вполне так невинно и трогательно.
А вторая песня была про любовный треугольник. Нет, про четырёхугольник – там про цыганку, Квазимодо, монаха и какого-то красавца – это из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Вроде эта песенка лучше подходила – ведь день Святого Валентина это праздник влюблённых, но тут сюжет никак не желал придумываться. Девчонки предлагали, парни стебались – стоял шум и гам.
В конце-концов, девчонки распсиховались и ушли, а нам напоследок сказали:
- Знаете, всю жизнь мы за вас сочиняем, а вы ещё издеваетесь и делать ничего не желаете! Вот удивите нас, сами клип придумайте и отрепетируйте. Хотя и так понятно, что ничерта вы без нас не сможете, одни разговоры вечно и стёб! Слабаки и пустомели, вот вы кто!
И мы решили доказать девчонкам, что отлично справимся без них. Но ничего не придумывалось, хоть тресни. В клипе же должны обыгрываться слова песни, а тут тебе и красавица, и монах, и горбун? И как?
Сашка в наших воплях и приколах не участвовал. Сидел, молчал и, наконец, гаркнул:
- Так, тихо всем, я говорить буду! Короче, парни, поставим мы им такой спектакль, век не забудут!
И Сашка рассказал нам свой план. Он ещё не окончил, а мы уже лежали на партах от смеха. Единственным шероховатым местом в плане была Эсмеральда – Серёга Зацепин. Наш подающий надежды спортсмен категорически отказывался одеваться в женское платье, а по замыслу новоиспечённого режиссёра-постановщика именно он должен был стать юной красавицей.
- Ты это, Бонд, даже не сувайся ко мне. Я тебе не транс какой-то, - весь покраснев, бубнил Цыпа.
Но мы насели на него всем коллективом, и он жалостно пробормотал, сдаваясь:
- Да вы, уроды, ни фига не найдёте платья такого размера, чтобы я влез.
Это было правдой. В свои неполные шестнадцать лет Цыпочка был уже ростом за метр восемьдесят и весил под девяносто кило.
Мой брат польстил мне: я должен был стать Фебом – красавцем и героем-любовником. Себе Саня отвёл скромную роль моего верного коня – не может же рыцарь ходить пешком?
- Я здоровый, ты сядешь на меня, и мы въедем под музыку на сцену, - пояснял свою задумку Сашка.
Мне было приятно. Во-первых, поучаствовать в затее очень хотелось, но сам себя я бы никогда не предложил - решимости не хватало, а во-вторых, радостно было осознавать, что я оказался достаточно симпатичным, чтобы сыграть такую роль. Ведь никто не возражал, значит всё правильно?
Монах и Квазимодо нашлись быстро. Желающих было даже несколько.
Когда мы продемонстрировали нашу задумку девчонкам на репетиции, они были в шоке и решили, чтобы не подвести классного руководителя, поставить и свой клип про детство тоже. Это же конкурс, не оговаривалось сколько сценок от класса может быть. А в нас с пацанами проснулся азарт – мы хотели, во что бы то ни стало, обойти девчонок и занять первое место.
В общем, приближался «час икс». Мы прогоняли генеральную репетицию – ведь вся сцена шла без слов, и надо было чётко помнить кто, куда и в какой момент выходит и что делает – под песню.
- Нет! Я понял, что надо изменить! – вдруг воскликнул Сашка, - У нас весь сюжет шиворот-навыворот. Эсмеральда – уродина, прости, Цыпа, монах – верзила со зверской мордой, прости, Матрас. А Феб и конь – фигня! Надо всё наоборот! Ты, Серый, будешь моей мелкой клячей, а я – рыцарем на осле!
Я ужасно расстроился – рухнули мои честолюбивые мечты сыграть роль рокового красавца, да ещё и прокатиться по сцене у Сашки на плечах, но сказать я, понятно, ничего не мог.
И вот день конкурса. Так как наш класс заявил два клипа, то мы шли самыми последними, естественно, уступив основную очерёдность нашим девочкам.
Жюри состояло в этот раз из учеников разных классов – для беспристрастности.
Наши девочки выступили хорошо, но их клип мало отличался от того, что демонстрировали остальные классы – слаженные движения под музыку и вбрасывание воздушных шариков в переполненный актовый зал.
Наша очередь.
На Цыпу мы напялили синее вечернее платье – его притащила Вера Смирнова. У платья не было лямок, а сзади на спине мы распустили до отказа шнуровку, и наша красавица-цыганочка выглядела весьма угрожающе в найковских чёрных кроссовках на волосатых ножищах, с литыми голыми плечами и кружевным платочком в мускулистой лапе.
Матрас – он был монахом, натянул полосатую майку-алкоголичку, а его мать сшила ему накидку чёрного цвета с капюшоном. Свою «рясу» Пашка стянул солдатским кожаным ремнём с начищенной пряжкой – где только взял?
Роль Квазимодо играл Олежка Меншиков, самый маленький парень в классе - белобрысый, светлоглазый и узкоплечий. Он, по сюжету, должен был нежно прижаться к нашей, злобного вида, Эсмеральдочке. Выходило это безобразно смешно, когда Малой тянулся обнять свою красавицу, а Зацепин отшвыривал его от себя и тот уползал под песню, обиженно оглядываясь на предмет своей страсти.
В нужное время на сцену «выехали» и мы с Сашкой. Таскать рослого брата на спине я не мог и выбегал на сцену на четвереньках. На шее у меня болталась табличка с надписью «Белый конь», а Сашка размахивал блестящим пластмассовым мечом.
В конце песни Эсмеральда звучно сморкается в платок и швыряет его на сцену. Сашка-Феб должен был наклониться и схватить его. Но я, видимо от волнения, а может из-за тех репетиций, что были раньше, ловко сбросил наклонившегося к платку братца со спины, схватил платок и затолкал к себе за пазуху, наступив, ненароком, «копытом» на валяющегося на полу Феба.
Цыпа-Эсмеральда подхватился с места и поднял мою руку вверх, объявляя победителем в схватке женихов. Незакреплённое на его плечах платье сползло до пояса, обнажив широкую, поросшую редкими тёмными волосами, грудь нашей «красавицы».
Зал неистовствовал. Такого успеха не знала ещё ни одна школьная постановка.
Первое место мы, естественно, получили – ведь в жюри были в основном школьники, но потом…
- Как Вы могли! – с возмущением ходила взад-вперёд по классу наша завуч по воспитательной работе Диана Вячеславовна, - Откуда только понабрались такой пошлости! И потом! Это же насмешка над духовенством – зачем у вашего монаха была видна тельняшка, и якорь нарисован на руке? Вы обманули моё доверие, на репетиции же было всё прилично!
По слухам, которые всегда быстро распространяются по школе, несчастную Диану Вячеславовну немедленно после конкурса пригласила к себе директор. Она очень ругала её за «самотёк», который Диана Вячеславовна допустила, раз уж наша классная была на больничном и не могла «проконтролировать процесс». И в итоге этой нелицеприятной беседы, директор, якобы даже лишила бедную завучиху премии.
Было жаль, что Диана Вячеславовна пострадала из-за нас, но непревзойдённая слава, которая обрушилась на пятёрку исполнителей после этого шоу, приятно грела душу.
А меня ещё втайне радовало то, что в этот раз я обскакал своего брата, пусть и в роли белого коня. Мелочь, а приятно. |