Следующие несколько дней посвятили благоустройству свого жилища: расширили нору вбок, так чтобы образовалось небольшое помещение с двумя лежанками вдоль стен. Высоту, для экономии тепла, сделали минимальной: лишь бы можно было сидеть выпрямив голову и не больше. Разводя внутри жаркое пламя, добились каменной твердости стен. Изготовление печи, дымохода и окна, я решил оставить «на потом». Первое время можно было отапливаться проверенным уже способом - костром внутри нашего убежища. Всё это время мы скудно питались личинками насекомых, которые я находил, когда ходил за дровами, и кореньями, с трудом выкопанными из-под снега. С голоду жевали даже веточки карликовой берёзы и ивы, хотя я отлично знал, что они не перевариваются человеческими желудками – пользы от такой пищи никакой и сил она совершено не придаёт.
Снегопад закончился и установилась ясная морозная погода. Пора было позаботиться о пище. К вечеру, я, несмотря на недовольное бурчание Голована, заставил снять его любимые штаны и одел их на себя. Под куртку для тепла напихал заранее приготовленную хорошо просушенную траву. Из одного ножа сделал копьё, привязав его к оструганному стволику лиственницы, а второй нож закрепил на груди. Наказав Головану хорошо протопить помещение, отправился на охоту.
Снег лежал пока не слишком глубокий, и по тундре можно было передвигаться без лыж.
Отсутствие следов живности огорчало, но я знал, что рано или поздно обязательно наткнусь на какое-нибудь животное. Возможно, из-за непогоды вся дичь просто попряталась. Думать о том, что в этих гиблых местах нет ничего живого, мне не хотелось.
Скоро начало темнеть и наступили сумерки – самое благоприятное время для охоты. На севере во всю полыхало огромное, в полнеба, северное сияние, заливая окрестности призрачным фантастическим светом.
Я продолжал бесцельно брести по заснеженной тундре, всё больше теряя надежду на удачную охоту.
Неожиданно, затылком явственно почувствовал чей-то злобный взгляд, и холодные мурашки пробежали по спине. Осторожно, стараясь не выдать волнения, оглянулся. По моему следу шли два волка!
План родился мгновенно. Картинно пошатнувшись, я упал лицом в снег, поджав руки под себя. Незаметно достав нож из ножен, полоснул себя по тыльной стороне кисти и откинул кровоточащую руку в сторону. Теперь, к исходящему от меня запаху голода и усталости, примешался ещё запах свежей крови, против которого не устоит ни один хищник.
Звери не заставили себя долго ждать. Матёрый полярный волчара с размаху прыгнул мне на спину и тут же поплатился за это. Перекатившись на спину, я ухватил его за лапу и воткнул лезвие в грудь. На всякий случай ударил ещё раз и столкнул с себя слабеющую тушу. Второй волк попытался вцепиться мне в горло. Я успел прикрыться локтём и кольнул его ножом куда-то в шею. Однако толстый мех и мощные мышцы не позволили нанести смертельную рану. Взвизгнув, хищник отскочил и припал к земле, готовясь к повторному прыжку. Я попытался встать на ноги, но не успел - клыкастая пасть тут же вцепилась в руку с ножом и, потеряв равновесие, мы покатились по снегу. От сильной боли ладонь разжалась, нож выпал куда-то в снег. Свободной рукой я ухватил волка за нижнюю челюсть, с силой надавив пальцами под язык, в ту самую точку, которая заставляет волков и собак ослабить хватку. Резко мотая головой, мой мохнатый противник попытался освободиться, но не тут-то было! Не тратя время на поиски ножа, я освободившейся рукой упёрся в верхнюю челюсть и напряг мышцы. Раздался хруст, из порванной пасти хищника хлынула кровь. С жалобным воем он попытался вырваться, упираясь лапами в землю. Не выпуская сломанной челюсти, я подмял волка под себя, повалив на бок. Нащупав сквозь густой мех гортань, с хрустом сдавил её, с наслаждением вслушиваясь в предсмертный хрип. Из последних сил зверюга пытался разодрать меня лапами, но я лишь плотнее прижимался к нему не давая возможности сделать это. Через пару минут всё было кончено.
С трудом восстанавливая дыхание после схватки, подобрал втоптанный в снег нож и, первым делом, перерезал шейную артерию мёртвому хищнику. Припал губами к горячей струйки крови я с наслаждением пил её, чувствуя, как вместе с ней вливаются в меня свежие силы.
Немного отдохнув, осмотрел мёртвых волков. Это оказались самец и самка. Мне повезло, что они ещё не стали сбиваться в стаи и пока только бродили парами. Если бы хищников оказалось несколько штук, то мне бы несдобровать…
Было уже далеко за полночь, когда я подтащил тяжеленные туши к нашему жилищу. Голован встретил меня восторженными воплями. Наскоро выпотрошив убитых животных, мы сидели в тёплом убежище, лакомясь сладковатой сырой печенью. После стольких испытаний жизнь стала казаться прекрасной. В принципе, человеку не так уж много надо чтобы почувствовать себя почти счастливым: тепло, сытная еда и верный спутник...
* * *
Постепенно мы благоустраивались, налаживая свой быт. Я прокопал дымоход прямо в слое глины и сложил из камней очаг. От огня, мерцающего в топке, сразу стало светлее и уютнее. Вдобавок я пробил в наружной стене крохотное оконце, затянув его полупрозрачной плёнкой, сделанной из высушенных мочевых пузырей волков.
Сложнее было обходиться без посуды. Чтобы просто напиться воды, приходись долго спускаться с крутого обрыва к береговой кромке. Для Голована пришлось вырубать в грунте ступени, а вместо обуви смастерить из дощечек и сыромятных ремней некое подобие перчаток-ботинок. Я пытался лепить глиняные горшки и тарелки, но получалось плохо - при обжигании на костре они неизменно трескались. Для качественной посуды нужна была совсем иная глина. Пришлось идти другим путём – сплёл из тонких веток каркас и обмазал его размятой глиной. Теперь при обжигании она перестала разваливаться, а мелкие трещины я замазал и обжёг вновь. Посуда получилась неказистой на вид, однако в ней можно было готовить пищу и хранить воду.
Вскоре началась долгожданная осенняя миграция диких оленей на юг. Я целые дни проводил в зимней тундре, выслеживая их. Добыть чутких и пугливых животных с помощью одного только копья было почти нереально, но надежда оставалась. Мне нужна была настоящая снежная пурга с ураганным ветром и почти нулевой видимостью. Непогода не заставила себя долго ждать. В самое ненастье я вышел на охоту. Ползя и падая от порывов ветра, добрался да неглубокой лощины, где накануне паслось небольшое стадо оленей.
Метель завывала и вертела снежную крупу так, что в нескольких шагах ничего не было видно. Теряя в этой круговерти ориентацию и рискуя заблудиться, я брёл почти наугад. Мне повезло: совсем неожиданно, когда я уже потерял всяческую надежду выбраться из пурги, неожиданно споткнулся обо что-то живое и мягкое. Из-под ряда снежных холмиков торчали отростки рогов. Это лежали олени, спокойно пережидающие пургу. Вековой инстинкт подсказывал им, что ни одно живое существо не будет ходить по тундре в такую непогоду. С человеческим же коварством они пока не были знакомы, и в этом была моя удача!
Заколоть беспомощных животных нечего не стоило. Таким образом, мне удалось легко добыть пять крупных оленей, прежде чем всё стадо всполошилось и умчалось в непроглядную круговерть ветра и снега.
Стащив туши в одну кучу, я улегся прямо на них, укрывшись двумя снятыми шкурами. Так сладко и спокойно, несмотря на зловещий вой пурги, мне не спалось давно! Теперь запасов мяса должно хватить, при экономном использовании, на несколько месяцев. О том, что будет дальше, старался не думать – слишком суровые были условия нашего нынешнего существования.
* * *
Голован приспособился ловить налимов, которые в это время года, в отличии от других северных рыб, продолжали активно кормиться. Обычно он вырубал каменным топором во льду большую прорубь и опускал туда камень с кусочком оленьего мяса. Сам же раздевался догола и, замотавшись в оленьи шкуры, ложился рядом, пристально вглядываясь в черную воду. Дождавшись, когда подводный хищник подойдёт к приманке, он стремглав нырял в прорубь. Спустя какое-то время вышвыривал на лёд огромную, извивающуюся как змея, скользкую рыбину и следом появлялся сам, мокрый, дрожащий от холода, но счастливый и довольный. Продолжалось это недолго – от ледяных ванн Голован начал сильно кашлять, и я запретил ему заниматься рыбалкой. Мне почему-то очень не хотелось терять этого забавного и полностью изменившегося уродца, так преданного мне.
Надо сказать, несколько десятков здоровенных налимов стали большим подспорьем в нашем хозяйстве – из их кожи можно было сшить прекрасную непромокаемую одежду. Теперь, мы целыми днями при свете лучины мастерили себе наряды, комбинируя в самых смелых сочетаниях рыбью шкуру, волчий и олений мех. Вместо ниток использовали узкие кожаные ремешки и прочные сухожилия со спины оленя, а иголками нам служили рыбьи и оленьи кости, заточенные о камень. Одежда получалась не очень прочной и удобной, но от зимних стуж и принизывающих ветров она защищала не плохо.
это пиздец, товарищи. эротические фантазии второклассника. вообще-то это не та рубрика.
16.02.2011 14:02:01
№4
Для №3 zzz (16.02.2011 12:18:25):
Липа - голова! и это не обсуждатся
16.02.2011 14:07:25
№5
Для №4 Посторонним В. (16.02.2011 14:02:01):
тогда палец в рот ему не клади смотри
16.02.2011 15:00:25
№6
Следующие несколько дней посвятили благоустройству свого жилища
Постепенно мы благоустраивались, налаживая свой быт
с наслаждением вслушиваясь в предсмертный хрип.
я с наслаждением пил её
четал всё это без наслаждения.
А прекрасная непромокамемая одежда из налима вкусно пахла?
16.02.2011 15:02:13
№7
Решил вот прочетать. Осилил коекак, но сложилось мнение, что автор какойто йобнутый идиот-графоман
16.02.2011 15:34:23
№8
Для №6 Налей Блидям (16.02.2011 15:00:25):
"Следующие несколько дней посвятили благоустройству своего жилища
Постепенно мы благоустраивались, налаживая свой быт"
Здесь не придирайтесь - слова "благоустройство" и "благоустраивались" разделены между собой десятью абзацами. Вполне допустимо.
" я с наслаждением пил её"
исправил: " я с жадностью пил её". Спасибо за замечание.
Что касается непромокаемой одежды из налима, то охотно поясню: если предварительно обработать мочой, затем хорошо вымочить в воде, высушить в дыму, то, будучи сухой, она совсем не пахнет. Честно скажу – видел такую одежду только в краеведческом музее и даже пробовал наощупь. Совсем не вонючая. Аборигены подобными нарядами не пользуются уже более полусотни лет. Однако я считаю, что герои фантастического романа вполне могли бы щеголять в подобной одежде, о чем, собствен говоря, и изложено выше.
С признательностью за внимание к моим скромным опусам,
Ваш
Е.Л.
16.02.2011 15:42:34
№9
он ещё и одежду мочой обрабатывает. Мама дорогая...
16.02.2011 15:55:59
№10
ссыцца под себя чтоль?
16.02.2011 15:59:29
№11
Это имея то оленьи шкуры? Фантастика у вас автор какая ты ненаучная. Если шкуру налима обработать мочой то, как вы считаете она мочой пахнуть не будет, а только розами? Так а и взял и нассал сибе на пиджак из налимьей кожи и одел, и как ни в чом не бывало пашол рвать пасти волкам, выдавать медведям поджопники, гасить оленей голыми руками.
Хорошо не экскрементами. Даа. А то попробуйте. А потом дымом. Хуле фантастика же.
16.02.2011 16:06:26
№12
Вашим героям видимо нужно было несколько комплектов одежды один - один на охоту даа, из шкуры волка, второй - ну так у костра поседеть,пописдеть с безногими, ну , а третий, третий понтовый, из налимьей кожы, как следует обоссаный, и высушеный до состояния погремушки, этот штобы в свет выходить, по бабам.
Четвертый представлял а ля славо сайтцев ультрамодный наряд, со вставками шкур различных жывотных, каких удалось замочить голыми руками.
Это для похорон в стиле васенаго.
Как только у несчастных оленей сухажылий хватило, а главное не лень было шыть. Или там где то поблизости был кружок кройки и шытья с любознательными пионэрами?
волчья печень сырая, кстате, точно понос и глисты
16.02.2011 16:18:52
№13
Для №11 Налей Блидям (16.02.2011 15:59:29):
налим на лето
олень на зиму
хули непонятного?
16.02.2011 16:20:28
№14
Матёрый полярный волчара с размаху прыгнул мне на спину
может всёж с разбегу?
16.02.2011 16:22:09
№15
Для №13 Неизвестный гость (16.02.2011 16:18:52):
ну хорошо а зачем выёбывацца и шыть одежду из разных шкур в "самых смелых сочетаниях"?
16.02.2011 16:24:21
№16
С удовольствием вам отвечу,. дорогие мои оппоненты. Для примитивной выделки шкур, когда нет ни соли, ни кислоты, ни прочих ингредиентов - выделка мочой и золой, это единственный способ. . Кстати, слышал, что кое-где на Севере иногда так выделывают и в настоящее время. если плохо выделывали то. действительно иногда шкуры националов попахивают мочой. Безруких и ленивых и у них хватает. А вот шкуры взрослых оленей очень сложно выделать в кустарных условиях. Они как правило получаются очень жёсткими.Вы можете не верить, то именно для этого нужны вставки из более мягких шкур. Действительно без знаний основ кройки и шитья соорудить одежду из шкур очень сложно. Там своя специфика: начиная от сухожилий со спины оленя ( с одного оленя достаточно чтобы сшить пару-тройку меховых костюмов) и кончая технологией сшивания тонкими кожаными полосками...
Впрочем, это достаточно длинный разговор и пожалуй не нужный. если интересуетесь технологий изготовления меховой одежды - вэлкам к нам на Крайний Север. Покажу на практике. Сможете даже понюхать меховые трусы аборигенов.
16.02.2011 16:27:02
№17
Вдобавок я пробил в наружной стене крохотное оконце, затянув его полупрозрачной плёнкой, сделанной из высушенных мочевых пузырей волков.
Автор по-видимму считает что у волков мочевые пузыри напоминают плавательные пузыри рыб.
Я бы посоветовал автору наесться волчьих мочевых пузырей, сырой печени, запить всё это мочой, сшить себе костюмчек, двубортный, из обоссаной налимьей кожи, а уже только затем продолжать писать.
16.02.2011 16:28:25
№18
Для №16 Егор Лыков (16.02.2011 16:24:21):
Нет уж. лучше вы к нам
16.02.2011 16:30:29
№19
А трусы, автор, трусы вы дайте понюхать Лёве.
16.02.2011 17:09:11
№20
по-моему автор нанюхался меховых трусов аборигенов, пропитанных мочой. идиотизм полнейший.
16.02.2011 18:05:20
№21
Для №17 Налей Блидям (16.02.2011 16:27:02):
Раньше в русских избах затягивали окно плёнкой из бычьего мочевого пузыря. Почему из волчьего пузыря нельзя? В принципе даже ваш пузырь подошёл бы для этой цели... А мочевой пузырь крупных млекопитающих действительно напоминает плавательный пузырь рыб.
16.02.2011 18:15:11
№22
Для №21 Егор Лыков (16.02.2011 18:05:20):
Раьше. Позже. Вы пишите хуйню. После которой надо оправдывацца. Выш четател должен ходит этнографический музэум, и это чтобы не сойти с ума от вашей фантастикэ. Слушьте. Ну ведь вы же автор. Ну и давайте уже ваш пузырь приделаем на окна этих недоносков. Ну ведь правда же им будет светлее. Лучин меньше сожгут когда обоссанные непонятно кем шкуры соединять да и ваабще.Слушай да и ващ блять ну хватит гнать .Заебал, урод.
16.02.2011 18:42:31
№23
Прошибло слюной, страсть как волчатинки захотелось. Чтение просто превосходно для возбуждения аппетита.
16.02.2011 18:44:25
№24
Вот и амбра прошыбло. Слушайте уроды. Идите все вы нахуй.
16.02.2011 18:54:04
№25
Для №22 Налей Блидям (16.02.2011 18:15:11):
Отчего Вы так злитесь и выражаетесь непристойными словами?
Мне кажется для того, чтобы, как Вы выразились "четател должен ходит этнографический музэум" достаточно поверить мне на слово. Да и Вы тоже поверьте - в таких вопросах как выживание в экстремальных условиях природной среды - я знаю что пишу.
Думаю Вам всё же надо успокоиться и не принимать всё так близко к сердцу.
Моё приглашение побывать на Крайнем Севере остаётся в силе. )))
16.02.2011 18:57:38
№26
Для №25 Егор Лыков (16.02.2011 18:54:04):
Принял.
16.02.2011 19:00:17
№27
рытхэу, да
16.02.2011 19:03:26
№28
Для №26 Налей Блидям (16.02.2011 18:57:38):
не поддавайся, сходи в музею на ваську и будя
а то там и останесси
16.02.2011 19:35:32
№29
Да не поеду я на север. Не волнуйтесь.Это же каким мудаком надо быть чтобы туда поехать.
Для №28 волкоед (16.02.2011 19:03:26):
16.02.2011 20:43:51
№30
Для №29 Налей Блидям (16.02.2011 19:35:32):
а вот и нетуш
и поезжайте.
Вас там встретят любезна, поместят в экстремальные условия выживания
Ваш пузырь еще может послужит хорошим людям на окошке
а не одному
даже печень циррозная может еще принесет койкакую пользу
нинада жидиться
16.02.2011 21:04:39
№31
Егор Хуерлыгов, "Изготовление окон из волчьего пузыря". самиздат.
16.02.2011 22:10:02
№32
не ебите афтырю моск.
пеши, липа пеши! можешь ещо добавить патроны сделанные из пустотелой кости, с ягелем вместо пороха и с запечатанным клыком вместо пули. а вмето капсуля налимий глаз
16.02.2011 23:09:00
№33
Пули харошия кстате получаютса из говен человечьих. Даа. Если насрать как следувает, то пуль-то можно сразу нескослько слепить. Верняк.
Прекрасные пули. И летают неплохо и чего как.
16.02.2011 23:20:27
№34
Не понимаю я срача в каментах. Афтар дело базарит.