• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    16.03.2012
    УТРО ЗВЕЗДОЧЕТА
    Рассказы всякие :: Сергей Дигол

    Начало здесь:


    http://www.gonduras.net/index.php?a=7620  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7623  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7627  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7636  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7643  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7649  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7652  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7658  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7661  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7669

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7680  

     

    Тем удивительнее, что большинство событий собственной жизни я не в состоянии предсказать. Мое воображение работает чересчур активно и при совершенно вхолостую.
    - И все-таки лучше это сделать вам, - бросаю я шефу, уже выходя из кабинета и едва не вскрикиваю, столкнувшись на пороге с Кривошапкой.
    Его взгляд застывает на мне, а в его жизни происходит крушение устоев, и виноват в этом я. Он решительно не верит в то, что только что услышал. Я посмел указывать Мостовому – что, черт возьми, это значит?

    Обойдя Кривошапку, я оставляя его наедине с шефом, а их обоих – в лабиринте, выйти из которого они смогут, лишь ответив на десятки вопросов о том, кто я и чего добиваюсь. На их месте я бы сошел с ума, но Кривошапка не станет теряться и постарается хотя бы сделать вид, что соответствует шефу. Даст Мостовому знать, что тот может всегда на него положиться
    Профессионал Кривошапка, кстати, неплохой. У него – неаккуратная проплешина, которую он безуспешно скрыват редкими волосами, а его глаза неплохо дополняют фамилию. Он косит, и этот его взгляд на худощавом лице не свидетельствует о большом уме, скорее наоборот. И тем не менее, ему хватает сообразительности уже много лет быть полезным Мостовому, а если учесть, что основная заслуга Кривошапки состоит во внушении шефу собственной незаменимости, его карьеру можно смело считать состоявшейся. Это ли не профессионализм – чувствовать себя скалой на месте, которого ты не заслуживаешь в силу своей ординарности?

    С Мостовым Кривошапка работает не первый год, и вряд ли их отношения изменились с тех пор, как Мостового переманили в СКП, а он, в свою очередь, перетащил за собой Кривошапку. Кривошапка – профессиональный лакей, без которых не выжить ни одному начальнику. Как, кстати, и без засланных стукачей, в которые в нашем отделе записан я.

    Впрочем, для остальных парней я не представляю никакой опасности. В отличие от Кривошапки, при появлении которого мы не повышаем голоса и не демонстрируем увлеченность работой. Так поступают только глупцы. Мы, напротив, сбавляем звук, а Кривошапка не замедляет шага и вообще, ничем не выдает своего неудержимого желания подслушать, подсмотреть и пронюхать. Зато его выдают шаги. Он ступает неслышно, как крадущийся шакал, и мы великодушно позволяем ему насытиться разочарованием.
    Кривошапка и в самом деле разочарован. С порога включившись в наш разговор, пусть и в качестве слушателя, он убеждается лишь в одном: мы и не думали думать ни о чем, кроме работы. Он быстро переживает свое маленькое поражение, прекрасно все понимая. Он – лакей, и все свои неудачи лакеи считают адекватной платой за преференции. Иногда мне кажется, что это Кривошапка руководит Мостовым. Наверное, так думает о себе любой лакей.

    - Что он от тебя хочет? – спрашивает Дашкевич, когда я вхожу в кабинет.
    Оторвавшись от компьютера, он смотрит на меня с участием и в то же время прицениваясь. Словно пытается на глаз определить, чего я теперь, после визита к шефу, стою. Рухнули мои акции, или прыгнули выше отведенного мне потолка?
    - Так, - неопределенно бросаю я, - не слушается.
    Хмыкнув, Дашкевич придвигается к монитору и по яркому мельканию на его лице я понимаю, что он занят раскладыванием электронного пасьянса. Я не представляю для него конкуренции, и он продолжает играть, не опасаясь мелких коллегиальных пакостей с моей стороны. Я для него не опаснее ужа, неприятной на вид, но совершенно безвредной твари, на которую нужно просто не обращать внимания.

    На моем же пути возникает очередная преграда, возникшая, как и большинство неприятностей, в моей собственной голове. Бросая взгляд на Дашкевича, в паре глаз которого отражаются аж два монитора, я мысленно недоумеваю: как же я раньше не задумывался о мнении Мостового по поводу моих служебных докладов? Как он должен относиться к моей работе, зная, что моя главная задача – следить и докладывать? Да и что я должен был делать, чтобы не вызвать подозрений, будь я на самом деле засланным соглядатаем? Быть предельно пунктуальным или сплести вокруг себя паутину лжи?

    Набирая номер мобильного телефона Догилевой (впервые за семь месяцев я наведался в святая святых, во внутреннюю базу данных, правда, третьего уровня доступа), я оказываюсь в плену одной из своих навязчивых идей. Мне кажется, что я делаю что-то не так, и это настолько сбивает, что подготовленные для личной встречи вопросы я едва не вываливаю прямо по телефонную трубку. Меня спасает сама Догилева, ничего об этом, разумеется, не подозревающая.
    - Вы, наверное, по поводу убийства журналиста? – слышу я в трубке. Будь у меня голова чуть менее занятой, я бы не удержался и уточнил, действительно ли говорю с Татьяной Догилевой. Настолько этот низкий голос из трубки не вяжется с ее экранным образом.

    Но я лишь подтверждаю ее предположение и уточняю, где и когда мы смогли бы переговорить.
    - Даже не знаю, - говорит она. – Приезжайте на Забелина дом три дробь три на студию звукозаписи. Это метро «Китай-город», кажется. Или вы на машине?
    - Я постараюсь побыстрее, - ухожу от ответа я. – Вы когда там будете?
    - Давайте к трем. Получится у вас?
    - Конечно, получится, - говорю я. – Спасибо!

    Догилева мне представляется в каком-то белом пышном платье – в нем она выглядит одновременно невестой и хозяйкой бала. В таком наряде, если меня не предает память, она запомнилась по фильму, ни названия которого, ни даже общего контура сюжета я не вспомню без подсказки. Она же встречает меня в джинсах и в белой футболке, и наше личное знакомство не доставляет нам обоим удовольствия: я вынужден был ответить на ее жест и протянуть в ответ свою взмокшую кисть.
    Идиотская жара! А тут еще кофе – две дымящиеся чашки нам приносит девушка в шортах с большими, пожалуй, даже болезненно выпученными глазами.
    - Мы здесь озвучиваем, - окидывает взглядом помещение Догилева, не уточняя, что, собственно озвучивает. Может сериал, а может, рекламный ролик.

    Мы сидим у окна, в маленькой, квадратов на десять, комнатке, ведущей – это видно через приоткрытую дверь, – в студию с огромным режиссерским пультом и стеклом в полстены, наглухо изолирующим еще одну комнату, в которой гордо возвышаются микрофонные стойки. Чашки я касаюсь губами разве что из вежливости. Мне все еще неудобно перед актрисой, и чем дальше, тем больше мне кажется, что мой дезодорант проигрывают в неравной битве – поначалу жаре, а потом и волнению.
    Потею я, не переставая, уже битый час. С той самой минуты, как из здания Конторы я вынырнул в ад, который кто-то очень могущественный этим июлем перебазировал в Москву.

    - Если не возражаете, я хотел кое-что уточнить, - перехожу я к цели визита.
    - Спрашивайте, конечно, - соглашается Догилева.
    Удивить ее мне не удается. Она, конечно же, ожидала, что прежде всего я сделаю то, что и делаю. Начну вспоминать понедельничный эфир.
    - Догадываюсь, к чему вы клоните, - говорит она. - Эта мое глупое признание, да?
    Я киваю.
    - Я так и знала, что вы догадаетесь. А впрочем, я поняла это еще там, в студии. Слишком наигранно получилось, ведь так?
    Я с сомнением поджимаю губы.
    - Вы просто не хотите меня обижать. Знаете, прямой эфир – это не допрос в милиции.
    - А я вас и не допрашиваю, - говорю я. – И я не из милиции.
    - Я запомнила, - впервые улыбается она. Даже поздоровавшись, Догилева выглядела серьезной и, пожалуй, уставшей. - Вы из Следственного комитета. И вы поняли, что я имею в виду.

    - Согласен, понял, - еще не видя добычи, говорю я и чувствую внезапную резкость кофейного аромата.
    - Я не обязана исповедоваться перед миллионами телезрителей, понимаете? Я, конечно, понимаю, что это кому-то может быть интересно, но – извините. Я вправе выбирать, что говорить и о чем умолчать.
    - И вы умолчали, - озаряет меня.
    - Вот видите, а говорите – не наигранно. Вы все-таки догадались. Ну видела я этого Карасина один раз, что ж теперь? Его это не вернет, а вам не поможет найти убийцу, уж вы мне поверьте.
    Я молчу, боясь спугнуть удачу, севшую на первую подвернувшуюся поверхность. На мое плечо.
    - От вас мне скрывать нечего, поэтому я все расскажу. Надеюсь, это снимет все вопросы. Кстати, не для прессы – я правильно понимаю?

    - Татьяна Анатольевна, у нас серьезная организация, - улыбаюсь я.
    - Я тоже серьезно, - делает она серьезное лицо. – У меня, знаете ли, скоро роман выходит. Большой роман в большом издательстве. И мне бы не хотелось, - кусает она губы, - ну, вы понимаете?
    - Создавать негативный фон?
    - Вот-вот, - рада подсказке она. – Черный пиар – так это, кажется, называется?
    - Исключительно конфиденциально, - говорю я.
    - Хорошо, - говорит она и на мгновение замолкает. – Это было в две тысячи пятом, на московском кинофестивале. Он подошел ко мне в фойе перед премьерой фильма Алексея Учителя. Кстати, фильм потом взял Гран-при.
    - Карасин подошел?
    - Ну да. Я и понятия не имела, что это он.
    - Но слышали о нем?

    - О нем слышала, - говорит она и отпивает из чашки. – Я, честно говоря, испугалась. Подходит совершенно незнакомый мужчина, одет вроде прилично, но позволяет себе, знаете ли, такое…
    - Вы меня интригуете. Честное слово.
    - Сергей, он даже не представился!
    - Да, - только и знаю, что сказать я.
    - Представляете? И сразу с таким, знаете, напором доказывает мне, что в «Покровских воротах» на мою роль надо было взять другую актрису. Пригласив меня, Казаков, видите ли, сгубил мою карьеру. Представляете? – повторяется она.

    - Я, наверное, в таких тонкостях не очень.
    - А ничего сложного нет. Человек проявил, мягко говоря, бестактность. Прямым текстом – нахамил. А все остальное – стереотип вздорной, грубоватой и веселой девушки, который, якобы, шлейфом тянется за мной, – все это лишь слова. Мне бы и в голову не пришло, что профессиональный критик может сказать такую чушь. Я поэтому и испугалась: решила, что передо мной уличный шизофреник.
    - И как вы поняли…
    - Саша Абдулов. Царствие ему небесное, - еще глоток кофе. – Чуть руку мне не оторвал. Как дернет: «Да ты что? С этим негодяем откровенничаешь?». Ну, он другое слово употребил.
    - Получается, Абдулов знал его.
    - Я не спрашивала. Не интересовалась, - она задумывается. – Саша вообще-то не жаловал журналистов. Даже в суд подавал. Или собирался подавать? Говорил, что отстреливать их пора.
    - Вам стало неприятно, когда вы узнали, с кем говорите?

    Догилева пожимает плечами.
    - Даже не знаю.
    - Две тысячи пятый, - бросаю я взгляд за окно. – К этому времени Карасин уже отметился в ваш адрес.
    - О! - поднимает брови Догилева. – А говорите, в тонкостях не разбираетесь.
    - Работа такая, – усмехаюсь я, чувствуя, как предательски накатывает веселость. – За пару дней становишься экспертом в любой области.
    - Почти как у артистов. У нас за это же время нужно влезть в шкуру другого человека.
    - Вам было обидно читать его статьи? Я имею в виду, статьи о вас?
    - Мне – нет. Ну, считал он меня так себе актрисой, что теперь?
    - Мне попадались только те статьи, где он писал о вас как о режиссере.
    - За режиссера он меня вообще не считал, но это обычное дело. У меня был спектакль, «Дама ждет, кларнет играет», - я киваю веками, давая понять, что знаком с соответствующей рецензией, - так этот товарищ… Мммм… Как там было? - морщит она лоб, - про Рому Мадянова.

    - «…который стараниями Догилевой выглядит плюшевым медведем, скачущим на манер заводного зайца-барабанщика», - безошибочно цитирую я.
    О спектаклях Догилевой у Карасина я нашел две небольшие рецензии, и ко встрече мне не составило труда перечитать их с десяток раз.
    - Ну вот, - говорит Догилева.
    Выглядит она скорее расстроенной, чем удивленной моими познаниями.
    - Вы извините, если.., - действительно чувствую себя виноватым я.
    - Что вы, бросьте, – отмахивается она, но даже во взгляде актрисы не утаить разбуженной -обиды. – Если бы я слушала всех критиков, мне надо было бы отказаться не только от «Покровских ворот». Вообще от всех ролей – и в кино, и в театре. Ничего не поделать, люди завистливы и злы. А критики – еще и бездарны

    Прдолжение следует.


    Комментарии 6

    16.03.2012 12:34:41  №1
    это скока ж букав-то, и как это я первым стал, куда два комента прое...?

    16.03.2012 12:37:33  №2
    витя тоже хотел сказать своё мнение но не судьба-съ

    16.03.2012 12:43:06  №3
    моршансквата

    16.03.2012 12:43:06  №4
    завтра шабат

    16.03.2012 12:43:06  №5
    а со следущева вторника вообще никто ничо сказать не сможет.

    16.03.2012 12:44:52  №6
    Для №5 )Добрый( (16.03.2012 12:43:06):

    опять? нету витя у вас совести. один тока тироль в голове. и карлсруэ.

    16.03.2012 12:45:42  №7
    Для №6 11 друзей друзя (16.03.2012 12:44:52):

    Моршанскквата у него в голове.

    16.03.2012 12:51:08  №8
    как раз двацатое число

    16.03.2012 12:51:08  №9
    Для №6 11 друзей друзя (16.03.2012 12:44:52):

    а патаму што не ценят хорошева отношения
    поэтому сделаем прививку... манту блять

    16.03.2012 13:30:12  №10
    Для №9 )Добрый( (16.03.2012 12:51:08):

    но ведь это не выход, виктор. одумайтес!

    16.03.2012 14:41:36  №11
    ну вот
    другое дело
    беседа с догилевой по поводу смерти кинокритика -
    это уже какая-то движуха.
    начинается классический полицейский детектив,
    где расследование идет по фону личной жизни и соответственно
    житейских проблем полицейского.
    в данном случае налицо тип следователя-неудачника -
    личная жизнь его не ахти, карьеа - и того хуже.
    мне честно говоря больше в детективах нравится
    когда роль расследующего преступление индивидуума
    достается достаточно условной личности -
    без семьи, без проблем, без прошлого, без будущего.
    потому что в детективе главное - это
    а) логика и дедукция
    б) приключения
    а когда полкнижки занято рефлексиями
    и проблемой "забрать ребенка из детсада,
    похоронить тёщу, чем платить за кредит
    и главная проблема всех полицейских
    из детективов - как объяснить жене
    что есть такая профессия - ловить преступников",
    то читать канеш становится менее интересно.

    в этом смысле лучше всего когда следствие ведет
    холостой детектив. максимально, что его мучит из проблем -
    как отшить блондинку саманту и как присунуть брюнетке джессике.
    ну этакий джеймс бонд из полиции.
    ведь трудно представить что джеймс бонд во время спасения мира
    ломает голову над проблемой "изменяет ему жена с тем типом
    по-взрослому - хуем в пизду
    или же просто отсасывала у того типа чисто так от скуки"

    16.03.2012 15:16:25  №12
    Не можем в это поверить!
    Неужели, Мамо опять душит свободомыслие?
    Куда смотрят блоггеры?
    Провозвестники разноцветных революцый не брезгуют репрессиями?
    Под антикарликовой полемикой прячет свою гнусную личину вызревающая деспотия?

    16.03.2012 16:32:35  №13
    Не так чтобы всё, но по диагонали прочитала.
    Хороший роман, но так как я читаю не всё, то от меня ускользнула главная мысль - тут ищут кто убил критика?
    Такая Кривошапка у нас есть в коллективе. И даже полторы - одна начинающая. Ну, длинных им ушей и неслышных шагов.
    А Т. Догилева мне нравится. Я как-то смотрела телеспектакль с её участием по Культуре. Догилева там совсем молодая. Очень смешной,
    про трёх сестёр. Жаль, не помню названия.

    16.03.2012 16:45:54  №14
    Виктуар какбэ негодуе?

    16.03.2012 16:46:25  №15
    Катя, у вас есть личная жизнь?
    Для №13 Серая мышь (16.03.2012 16:32:35):

    16.03.2012 16:46:49  №16
    Волга впадает в Каспийское море?

    16.03.2012 17:12:36  №17
    Озеро. Наш уважаемый друкк!
    Озеро.
    Для №16 efnk (16.03.2012 16:46:49):

    16.03.2012 17:39:42  №18
    Для №15 efnk (16.03.2012 16:46:25):

    Конечно нет, откуда? Как можно задавать такие вопросы приличной Ж.

    16.03.2012 17:59:08  №19
    Для №18 Серая мышь (16.03.2012 17:39:42):

    Приличные Ж на гондурасе с утра до ночи не сидят

    16.03.2012 18:04:40  №20
    Фото приличной Ж в студию!
    Для №18 Серая мышь (16.03.2012 17:39:42):

    16.03.2012 18:13:28  №21
    Для №10 11 друзей друзя (16.03.2012 13:30:12):

    ну почему же? очень действенное лекарство

    16.03.2012 18:15:16  №22
    Для №19 пелот Саенко (16.03.2012 17:59:08):

    Один вопрос: у Вас утро во сколько начинается?
    Один ответ: напротив, приличные тихо сидят и вяжут носки и шарфы между коментами, а неприличные на трассах зябнут

    16.03.2012 18:15:31  №23
    Предадим анафеме
    И гореть тебе в геенне огненной
    Причом это не страховой случай
    Мегеге
    Для №21 )Добрый( (16.03.2012 18:13:28):

    16.03.2012 18:17:05  №24
    Для №20 efnk (16.03.2012 18:04:40):

    Так одно есть, и как раз Ж.
    Большая уютная Ж.

    16.03.2012 19:04:41  №25
    Хорошо пишет этот Дигол. Ему бы премию надо какую-нибудь вручить уже, что ли...

    16.03.2012 21:51:10  №26
    Для №11 Захар Косых (16.03.2012 14:41:36):

    вам сергей устинов нравится должен, или вы не читали? я его лучшим русским детективщиком считаю

    17.03.2012 16:29:00  №27
    Для №26 Пантелеймон Дерюгин (16.03.2012 21:51:10):

    муж татьяны устиновой?
    мне акунин нравится
    и его альтер эго - брусникин

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !