• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    18.03.2007
    Два капитана
    Рассказы всякие :: Фтык

    Весь день Капитан таскал ящики. Лишь на закате удалось разогнуть обоженную солнцем спину. Последний ящик по давней традиции грохнули о трап, чтобы следы тех, кто остается не смешались со следами тех, кто утром последний раз взойдет на борт каравеллы.
    Капитан, прищурясь, смотрел, как джин из разбитых бутылок просачивался сквозь белые от соли доски и витой струйкой падал в заранее подставленное ведро. Солнце дробилось на изумрудных осколках, ноздри щекотал запах можжевельника, морской травы и разогретых за день вантов. На душе было скверно. Слишком близко покачивала бортом каравелла, протяни руку - и обожжешь ладонь о ее крутой бок, горячий, как бедро мулатки.

    Содержимое ведра сцедили через линялую тельняшку, чтобы не порезать нутро осколками, тельняшку отжали до последней капли, честно выложили из карманов все, чем успели поживиться во время погрузки, и расселись на поставленных на попа ящиках. Зачерпнули кружкой из ведра и пустили ее по кругу.
    Капитан ждал своей очереди, терзая пальцами мятый апельсин.
    Первый тягучий глоток обжег горло и лавой хлынул внутрь. Капитан ждал, закрыв глаза. Не помогло. Угли, тлевшие по сердцем, соприкоснувшись со спиртом, вспыхнули синим огнем. Капитан застонал и открыл глаза. Обычный портовый сброд, даже бить некого. Они не считали его своим. Как и те, свесившиеся с борта каравеллы. Капитан раздавил в кулаке апельсин, жадно высосал горький сок и встал. Сброд молчал, поглядывая то на него, то на ведро с джином. Как стая шакалов, готовая сцепиться с медведем за падаль.

    Капитан красиво, как Френсис Дрейк королеве, отдал честь, широкая ладонь на секунду отбросила тень на глаза острые, как бутылочные осколки, развернулся и пошел по пирсу к берегу. Доски тихо поскрипывали под ногами, волны облизывали траву на сваях, всхлипывали чайки, захлебываясь ветром. Если закрыть глаза, то создавалась полная иллюзия, что стоишь на палубе. И угли под сердцем от этого жгли нестерпимо.
    Капитан решил, что на сегодня иллюзий хватит. И шел, упорно глядя под ноги. Сквозь щели в досках билось море, облизывая сбитые до мозолей пятки.

    С пирса было два пути: направо, через пролом в заборе - домой, налево - в никуда. Капитан, не раздумывая, повернул налево.
    Тропинка шла через проходную с вечно спящим стражником и упиралась в кабак, знакомый любому, кто хоть раз выходил в открытое море. Вывеска "Якорь мне в задницу" была написана на всех языках мира: хищной готикой, пузатой кириллицей, птичьей арабской вязью, японской хираганой, корейскими бубликами и полубубликами, скандинавским футарком, пляшущими человечками суахили и узелками чероки. Для не умеющих читать или еще не придумавших своей письменности над дверью повесили картину, где в натуральную величину и с анатомическими подробностями изобразили якорь и задницу. Картина принадлежала кисти безумного испанца, пропившему в кабаке последние штаны. Ходили слухи, он потом прославился картинами с горящими жирафами и часами, растекающимися, как навозная лепешка. Но здесь его давно забыли, как неизбежно забывают каждого, кто не вернулся из-за моря к сроку погашения долгов.

    Капитан позвенел в кармане пригоршней гульденов, полученных за работу. Дальше идти было некуда. Он, протяжно, как делал перед абордажем, выдохнул сквозь крепко стиснутые зубы и пнул тяжелую дверь.
    Сквозь кухонный чад и табачный дым на него уставились десятки глаз. Каждый пытался вычислить, что принес с собой Капитан и чем это кончится.
    - Якорь вам в задницу, сукины дети, - пожелал всем здоровья Капитан и, покачиваясь, прошлепал босыми ногами к столику в дальнем углу.

    Кабак облегченно вздохнул и загомонил на разных языках. В ближайший час драки не намечалось.
    Вертлявый официант принес бутылку, вкрадчиво улыбнулся, показав выбитые передние зубы, и жестом фокусника поставил на стол тарелку с ливерной колбасой, припорошенной капустным крошевом.
    Капитан хмыкнул. Бутылка была прямой родственницей тех, принесенных в жертву на пирсе. Видно, в море боцман каравеллы еще не раз помянет крепким словом хозяина кабака и его ушлых завсегдатаев.

    Официант ждал, как собака, выглядывающая из-под стола. Капитан воткнул взгляд в его узкую переносицу. Официант дрогнул кадыком на куриной шее и исчез среди танцующих пар. Побежал докладывать хозяину.
    Пить в кредит под бесплатную закуску было привилегией Капитана, завоеванной в драках с клиентами, позабывшими расплатиться с хозяином. Но добром такая выпивка никогда не кончалась.

    Первый стакан он выпил залпом, второй медленно сцедил вовнутрь, третий, едва переведя дух, отхлебнул до половины. Лишь после этого угли под сердцем зашипели, в нос ударил запах паленого можжевельника, а на глазах выступили слезы. Он раскурил трубку и стал смотреть сквозь дым и мельтешение прилипших друг к другу пар на того, ради которого пришел в этот проклятый всеми святыми кабак. Крис сидел там, где полагалось сидеть капитану, уходящему в плавание. За первым столиком у двери.
    Когда-то Капитан сам сидел на этом месте и знал, что стоит лишь повернуть голову, и в мутном окне увидишь свой корабль, трущийся бортом о пирс. От этого жизнь казалось разделенной надвое, и в сердце прорастало черное зернышко одиночества, чтобы там, в океане, под давящим зноем ночи выбросить колючие побеги, пронзая сердце, и распуститься алым цветком, отравляя тяжелым ароматом волны и небо, ветер и сны.
    Капитан закрыл глаза и прислушался к боли в груди. Его черное зернышко давно иссохло, и теперь саднило сердце, как застарелая заноза ладонь. Он не стал открывать глаз, слишком близко подступили слезы. Да и так знал, что происходило за столиком у окна. Каждый раз одно и тоже.

    Стоило отойти темным личностям в черных очках, как их место занимали толстобрюхие фламандцы, потом усаживались сухопарые джентльмены, больше всего боящиеся положить локти на стол и показаться смешными в белых париках, давно вышедших из моды. А последними приходили посланники местной еврейской общины в черных долгополых сюртуках. Они говорили тихо, едва шевеля бледными губами, уставшими от молитв. И глаза их, печальные, как у загнанных оленей, смотрели из-под широких полей шляп с тоской и надеждой.
    Тот, кому утром суждено понять паруса, подписывал векселя, ставя вместо печати оттиск своего перстня. Капитан знал, что золото, передаваемое из рук в руки не ложится бременем на его сердце. Он ставил на кон свою жизнь, а кредиторы лишь деньги, застрахованные от любых неудач в компании Ллойда.

    Больше всего Капитан жалел этих оленеглазых старцев. Тринадцать раз он поднимал паруса своих каравелл, до самых бортов груженных чужими надеждами, и тринадцать раз возвращался ни с чем. Тюки китайского тряпья и мешки с заплесневелым цейлонским чаем были не в счет. Разве можно ими оплатить разбитые надежды?
    Старики верили, что где-то там, за горизонтом есть земля, где хватит места для всех, куда не протянутся руки Святой Инквизиции и где матери не будут в страхе вскакивать среди ночи, спеша накрыть ладонью оленьи глаза чернявых детей, чтобы в них не отпечатались языки факелов, сжимаемых в потных ладонях перепившихся пивом лавочников. Они верили в эту Обетованную землю больше, чем в своего Мессию. И знали, что вера эта есть грех. Но не боялись кары, потому что ничего уже не может быть страшнее, чем обладать Обетованной землей, а потом потерять ее. Вот и платили любому безумцу, готовому указать путь через пустыню океана к Новой земле, еще не проклятой богом. Платили золотом, но всякий раз получали с процентами черепки надежд и осколки снов.

    Последним появлялся хромоногий горбун с толстой папкой подмышкой. В ней он носил украденные из королевской библиотеки секретные карты британской разведки, карты Тибета, нарисованные русским художником, карты Вселенной с автографом Аристотеля, военные карты Ганнибала с пометками Марка Лициния Краса, схемы подземелий Храма Соломона, карты снов Амменхотепа, рисунки на шкуре яка с пунктиром тропы, ведущей в Черный вигвам апачей, карты на шелке, вышитые волосами наложниц императора Мин, и целый ворох карт Антильских островов, испещренных крестами пиратских кладов, которые еще не откопали или еще не успели зарыть.
    Увидев горбуна, раскладывавшего свой товар на столе у окна, Капитан рывком встал. Нельзя было терять ни секунды. Он знал, стоило лишь прикоснуться к чужим картам, как навсегда забудешь ту, что однажды увидел во сне. Нет в мире карты вернее, отпечатанной на дне твоих глаз.

    Тринадцать раз Капитан пытался вспомнить ее, когда корабли вязли в морской траве, когда красные волны шипели, отскакивая от раскаленных бортов, когда акулы выпрыгивали из воды и рвали тела повешенных на реях, когда пальцы немели на спусковом крючке мушкета, а в глаза матросов от ненависти делались похожими на стертые пятаки, когда чайки блевали от жары, и море становилось ртутью от чешуи сварившихся живьем рыб. Тогда, как не силился, как не молился и не осквернял горячие небеса проклятиями, Капитан не вспомнил своей карты. Пришлось поворачивать назад. Тринадцать раз подряд...

    От выпитого, жары и похоти танцующие пары превратились в сиамских близнецов. Капитан с трудом продирался сквозь слипшиеся горячие тела. Руки мужчин, в синих разводах татуировок, скользили по широким спинам женщин, словно пытались отыскать под одеждой оружие или огрызки ангельских крыльев. Влажные губы сосали жизнь из запрокинутых до хруста шей. Трещал шелк под жадными пальцами. Острые ногти, блестящие черным лаком, царапали тайные письмена на коже мужчин, задубелой от семи ветров и четырех солнц. Языки вонзались в распахнутые, как у умирающих рыб, рты, а стилеты до поры дремали в высоко взбитых локонах. От ударов сердец лопались шнурки на корсетах и сами собой распускались ремни. Каждый в эту последнюю ночь хотел любить словно в последний раз, потому что заря навсегда разделит их на тех, кто ушел, и тех, кто остался.
    Капитан вырвался из толпы, душной и жаркой, как тропический лес, и хлесткой оплеухой сбил горбуна под стол. Тот пискнул, как раздавленная крыса, и, шмыгая перебитым носом, принялся собирать рассыпавшиеся по полу карты, такие же фальшивые, как и его горб.

    Рука капитана каравеллы замерла в воздухе, так и не коснувшись карт, а потом плавно легла на рукоять кинжала. Нервные пальцы принялись поглаживать теплый металл, сладострастно и медленно, как грудь женщины. Лицо Криса сделалось маской, отлитой из бронзы. Во взгляде не было ни страха, ни удивления.
    - Тебе не нужны карты, Кристофор. Ты и так знаешь курс, - сказал Капитан.
    Крис указал пальцем на освободившийся стул, лучик света разбился о перстень с разлапистым крестом тамплиеров. Капитан не сводил взгляда с золотой искорки, дрожащей на печатке. Когда-то и у него был такой же перстень, открывающий вход в любые порты и двери во все кладовые мира.

    - Садитесь, Капитан. - Голос у Криса был таким, какой должен быть у настоящего капитана, прокуренный и пропитый, звучащий глухо, как удар пушки в тумане.
    Лишь получив приглашение, достойное его звания, Капитан поставил кружку на стол, и опустился на жалобно скрипнувший стул. Беззлобным пинком выбил из-под стола торговцам картами и блаженно вытянул ноги.
    Крис все еще смотрел на него цепким, как абордажный крюк, взглядом, но пальцы уже не ласкали рукоять кинжала, а спокойно лежали на столе. Он ждал продолжения с равнодушием человека, на утро уходящего в море.
    - Курс строго на вест. И ты найдешь землю. Главное, не поворачивай назад. - Последнюю фразу пришлось запить остатками джина, слишком уж запершило в горе. И влагу выступившую на глаза теперь можно было выдать за влияние винных паров.

    Легкая улыбка тронула губы Криса. В ней не было ни иронии, ни презрения. Так улыбаются знакомому, случайно мелькнувшему в толпе. Они оба были капитанами. Просто один уходил в море, а второй оставался на приколе. Тринадцать раз испытывать удачу - уже перебор, а без удачи в море никак нельзя, это Капитан понимал. И Крис тоже.
    Крис поднял кувшин и до краев наполнил кружки, свою, дорогую, мутного венецианского стекла, и Капитана, оловянную, с мятыми от долгой службы боками. И джин у Криса оказался первосортным, настоящий "Гордонс", а не сивухой, что бесплатно наливали Капитану.
    "Что ж, каждому свое", - философски заключил Капитан, долго выдохнув в кулак. Угли под сердцем уже остыли, выпитое никакого эффекта не оказало.

    Теперь нужно было встать и уйти. Капитан знал, Крис ни за что не возьмет его с собой. Даже коком. Не может быть на борту двух капитанов.
    Время шло, а в ногах никак не появлялась та упругая, злая сила, что бросала на абордаж, нужна была именно она, чтобы вскочить, красиво, как Френсис Дрейк, отдать честь и , вышибив пинком дверь, вывалиться в ночь, к чертям собачьим. И Капитан продолжал сидеть, тупо глядя в кружку, где на самом донышке плескались остатки джина.
    И дождался...

    Нежно тренькнули колокольчики, тихо и жалобно, словно задел их ветер. В прокуренном, как преисподняя, кабаке, разом стих гвалт.
    Капитан сидел спиной к залу, но знал, что сейчас все уставились на сцену, где в луче света застыла фарфоровая девушка. Ее имя Капитан, да и никто в кабаке, не мог выговорить без запинки, а звучало оно так же жалобно и тонко, как звон стеклянных колокольчиков. Никто не знал, из какого королевства, затерянного в джунглях Юго-восточной Азии, появилась эта тонкая и хрупкая, как фарфор династии Мин, девушка. Здешним было всегда наплевать, откуда ты прибыл и куда уходишь, если остался, то остаешься навсегда. А коли сидишь намертво пришвартованный к берегу, то какая, к черту разница, кем ты был там, за семью морями.

    Перезвон сделался ритмичней, агрессивней, словно из-за дальних холмов накатывалась конница узкоглазых, бешенных воинов. Народ одобрительно загудел. Начинался фирменный номер кабака "Якорь вам в задницу". Тайский стриптиз с последующим поеданием банана непотребным местом. Каждый вечер и каждый раз на бис. В исполнении фарфоровой принцессы неизвестного королевства.
    Капитан поперхнулся. Первая волна злой силы всколыхнулась внутри. И покатилась, как вал, предвещающий большой шторм. Но не в ноги, а в голову. Ударила, вышибив злые искры. Взгляд Криса вновь сделался, как абордажные крючья. Он намертво вцепился им в Капитана и не отпускал, все глубже и глубже вонзая каленые острия в самое нутро. Крису, в общем-то, было глубоко плевать, у него была каравелла, был перстень с тамплиерским крестом и была та, ради которой он уходил в море, ее именем он назовет первый же остров и к ее ногам бросит все дары Обетованной земли, лежащей там, где заходит солнце. У Капитана не было ничего.

    За спиной мерзко загоготал Бург, похабный смех подхватили два его брата. У них был повод ржать и чувствовать себя хозяевами жизни: их фелюга, до краев загруженная контрабандным опием, только вчера встала под разгрузку у причала.
    Капитан поморщился, таким беспощадным сделался взгляд Криса.
    Еще секунда и будет поздно, понял Капитан, еще секунда, и под этим взглядом он превратиться в грязного спившегося бича, останется только выпрашивать на опохмелку, собирать бычки у входа в кабак и мечтать поскорее сдохнуть.

    Он не стал допытываться, как Крис прочел в его сердце то, что удавалось прятать от всех. Прочел, так прочел. В конце концов, оба они были капитанами. И если ты капитан, пусть твое корыто и стоит на вечном приколе в самом гнилом углу бухты, порядок на борту устанавливаешь ты. И любишь ту, что выбираешь сам.
    Капитан медленно выцедил остатки джина. Угли вспыхнули хорошо, злым бесцветным огнем. Чтобы горели еще ярче, он разрешил себе вспомнить, что уже сорок дней, как нет с ним Партизана. Вечно патлатый, жилистый и злой, он, наверняка, сейчас в раю, в самом дальнем его закоулке, где Господь прячет от бледных праведников таких же святых безумцев. Сидит, должно быть, и светлея лицом докладывает товарищам, камрадам и коммандантам всех возрастов и цвета кожи очередной план мировой революции, последней и окончательной, как Страшный суд.
    - Начнем, пожалуй, - с прибалтийской флегматичностью протянул Капитан.

    Он оттолкнул стул, пружинисто встал, развернулся.
    Обтянутая черной кожей жирная спина Бурга так и просила ножа. Его Капитан и выхватил из ножен у Бурга и без лишних слов вогнал ему под лопатку. Лезвие сначала цокнуло по металлической клепке, а потом легко, как ныряльщик, вошло в плоть. Бург хрюкнул, привстал, замер на секунду, словно ожидая пинка в отклячанный зад, и зарылся лицом в недоеденного поросенка.
    Брат Бурга, белобрысый Эрик, моментально сориентировался, вскочил, вырвал из-под куцей рокеровской куртки автомат "Узи". Капитан справедливости ради дал ему передернуть затвор, в это время сгреб за патлы чернявого младшего брата, хоть Бурги были и единоутробными братьями, но явно от разных папаш, и трижды приложил младшего рожей об стол, вернее об то, что на нем еще оставалось от закуски. Эрик, наконец, справился с заклинившим затвором, оскалился и навел ствол в грудь Капитану. Ударом ноги

    Капитан подбил автомат вверх и разбил кувшин об лоб Эрика. Тот заверещал от боли и обдал кабак, как из брандспойта, потоком свинца. Он все еще продолжал стрелять, когда Капитан хуком справа отправил его в полет по направлению к стойке.
    Пули, срикошетив от всех стен разом, зажужжали в прокуренном полумраке, как дикие пчелы, жаля всех подряд. Одна стальная оса тюкнула негра Дюка в широкий лоб, он рухнул грудью на пульт, руки в судорогах заелозили по дискам, и из динамиков ударил такой микст, что у всех кровь ударила сначала в ноги, потом в голову. Жаль, что бедолаге Дюку не повезло, свою лебединую песню он так и не услышал.
    Под дикие визги и ураган музыки на ноги вскочил весь кабак. Даже те, кто валялся под столами. В лихорадочных вспышках цветомузыки разом сверкнули десятки ножей.

    За спиной у Капитана грохнуло, словно рванула корабельная пушка, это разбив стол о чью-то голову в дело включился Крис.
    - Полу-у-у ндра!!! - радостно заорал Капитан. Вырвал нож из вынырнувшей из темноты руки, метнул нож в один угол, а его обладателя в другой. - Полу-ундра, сукины дети! Живем дальше!!! Кто на меня?!
    Желающих пустить кровь Капитану оказалось на удивление много.
    Дрались самозабвенно и яростно, как только умеют драться в портовых кабаках. Еще до приезда наряда королевской гвардии, окучившей всех дубинками и забросавшей кабак гранатами со слезоточивым газом, Капитана вырубился, сам не поняв от чего. Просто вдруг показалось, что плывет по теплому морю, качающему на волнах отражения низких звезд, а над головой гудит белый парус с алым крестом...

    ... От дикого похмелья и побоев голову сковал стальной обруч. Капитан застонал и попытался открыть глаза. Открылся только один. Второй никах не хотел, как Капитан не старался. Но и одного, мутного, как запотевшее стекло, хватило, чтобы обозреть окрестности.
    Карфаген после римлян, японская деревня после цунами, наверняка выглядели приличнее, но для "Якоря мне в задницу" ничего удивительного не наблюдалось. Утренний беспорядок, не более того.
    На поле вчерашней битвы жизнь медленно входила в свои права. Худосочный официант вяло размазывал шваброй лужи подсохшей блевотины и крови. Хозяин кабака, тихо матерясь на идиш, бродил между разбитой в щепки мебели, и зло косился на кампанию, похмелявшуюся в углу. Вид у рассевшихся на корточках вокруг единственного уцелевшего табурета был, как у солдат, вырвавшихся из окружения. Но глаза уже горели радостным огнем хорошо похмелившихся мужиков. Они заметили очнувшегося Капитана и радостно залопотали, старший, разливавший из бутылки, ощерил беззубый рот и жестом пригласил присоединиться.

    Капитан попытался встать, но в в голове взорвалась боль, словно насквозь, из виска в висок, прошла пуля. Он застонал и откинулся на что-то мягкое. Пришлось опять открывать единственный глаза.
    Сверху на него смотрело тонкое фарфоровое лицо девушки. И кожа у нее была, как у фарфоровой куклы, белая и, наверняка, холодная на ощупь. Только глаза у куклы были глазами ребенка, похоронившего мать.
    - Как тебя зовут? - спросил Капитан, с трудом разлепив спекшиеся губы.
    - Динь - дон - дон -динь - динь, - ответил колокольчик.
    Холодная ладошка легла на взмокший лоб Капитана, и впервые за сорок дней ушла боль из сердца ушла боль.
    - Живем дальше, Динь Дон, - прошептал Капитан.
    В распахнутую дверь была видна полоска моря.
    У самого горизонта, там, где вода становилась небом, белел парус с алым мальтийским крестом.


    Комментарии 6

    18.03.2007 11:08:24 №1
    Первый!

    18.03.2007 11:08:38 №2
    Второй!

    18.03.2007 11:58:38 №3
    начало понравилось. читать буду уже утром.

    18.03.2007 12:00:07  №4
    пиздец

    18.03.2007 12:06:04 №5
    Весьма поэтично, сюрреалистично и непонятно.
    Приятно поразило знакомство Аффтора с творчеством С. Дали.( это я про расплывшиеся часы)

    18.03.2007 12:31:54 №6
    Очинь здораво. Нам панравелозь очинь.

    18.03.2007 12:32:34 №7
    блин, нахера узи и черемуху вплел-то? тьфу ты, все испортил.
    а так - красиво. очень.

    18.03.2007 12:35:38  №8
    Для №7 Шопесдетс (18.03.2007 12:32:34):
    здоров.

    18.03.2007 12:36:52 №9
    Для №8 ***Юриг (работаю под прикрытием)*** (18.03.2007 12:35:38):

    превед. теперь тут жывешь?

    18.03.2007 12:46:34 №10
    почему-то немного Крапивина напомнило.

    18.03.2007 12:54:01  №11
    Для №9 Шопесдетс (18.03.2007 12:36:52):

    Точнее бомжую.

    18.03.2007 15:09:33 №12
    чем больше читаю тем больше нравится
    охуительный рассказ
    и каждый новый кусок вполне самодостаточен
    автор создал собственный мир, это мало кому удается
    да и язык просто чудо как хорош
    колоссальное удовольствие от прочтения
    настоящая нетленка

    19.03.2007 02:23:12 №13
    Ох, Фтык, Фтык… Ну зачем же ты так, Фтык?!
    Ну ты же очень умный мужик, я всегда комментарии твои на Удаве с большим пиететом читал, да и не только я…когда ты в последнее время перестал там появляться – народ даже спрашивал в камментах – где Фтык?
    И знаешь ты много, и писать можешь ясно и коротко…
    Что же ты делаешь-то?
    Зачем нужны эти полные «книжных» красивостей длиннющие тексты? Всё в них грандиозное, и – при этом - "киношное", неживое. Практически каждое существительное оснащено прилагательным (а то и целым определительным оборотом), все описания – людей, мест, обстоятельств – избыточны и перегружены… Вот только два куска из текста:
    1)"В ней он носил украденные из королевской библиотеки секретные карты британской разведки, карты Тибета, нарисованные русским художником, карты Вселенной с автографом Аристотеля, военные карты Ганнибала с пометками Марка Лициния Краса, схемы подземелий Храма Соломона, карты снов Амменхотепа, рисунки на шкуре яка с пунктиром тропы, ведущей в Черный вигвам апачей, карты на шелке, вышитые волосами наложниц императора Мин, и целый ворох карт Антильских островов, испещренных крестами пиратских кладов, которые еще не откопали или еще не успели зарыть."
    2) "…когда корабли вязли в морской траве, когда красные волны шипели, отскакивая от раскаленных бортов, когда акулы выпрыгивали из воды и рвали тела повешенных на реях, когда пальцы немели на спусковом крючке мушкета, а в глаза матросов от ненависти делались похожими на стертые пятаки, когда чайки блевали от жары, и море становилось ртутью от чешуи сварившихся живьем рыб."
    Ты понимаешь, что с тобой происходит? Ты, начав писать – НЕ МОЖЕШЬ ОСТАНОВИТСЯ!
    И вываливаешь на читателя всё новые и новые вороха словосочетаний… Как радушный хозяин, который запихивает в рюкзак уходящему гостю один гостинец за другим – не обращая внимание на то, что хурма уже раздавлена в слякоть и перемешана с солеными огурцами, а мед в сотах слипся в один ком с духовитым домашним салом…Что делать бедному гостю с такими подарками? Тихо выбросить за углом и постараться забыть – чтоб не огорчаться…
    Ну почему ты решил, что простое смешивание в одном тексте автомата "Узи" и каравелл, гранат со слезоточивым газом и тамплиеров - сделает мотивацию героя надвременной, как бы Вечной? Ты этот же прием использовал в "Лилькином палаче" и - столь же, на мой взгляд, неудачно…
    Хочешь показать, что какая-то проблема – вечна? Ну так сделай несколько героев, помести их в сходные обстоятельства (но в разные времена и места), органично переплети сюжеты – и кушайте на здоровье! Это получается по веллеровской классификации рассказов – «рассказ-плетенка», кстати… Или – как у Хемингуэя в "Старике и море" - пусть будет один герой, нов разные периоды своей жизни, тоже вариант! А так, как ты делаешь – получается в одной посудине - и суп, и шницель, и компот…
    Рассказ заполняется раздражающими несообразностями (ну как может Капитан "собирать бычки у входа в кабак" - когда Америка еще не открыта?!), действия персонажей становятся хаотичными и ничем, кроме твоей прихоти, не обусловленными… Вроде той самой зеленой селедки, висящей на стенке ("Моя вещь – куда хочу, туда и повешу, во что хочу – в то и покрашу!"). Но загадка-абсурд – хороша тем, что коротка, а рассказ-абсурд – всё тянется и тянется… Причем, если в рассказе "Шут"+ "Там, у истока реки Ориноко" текст приправлен легкой иронией – то здесь от неё уже и следа не осталось! Пафосно-героический псевдоромантизм Капитана (он ведь Бурга зарезал не из-за девушки любимой, а – из-за себя, любимого, репутацию Капитана он потерять боялся, видишь ли!) и адское мельтешение несочетаемых в одном месте и времени вещей и людей убивают и этот текст, и этого героя…. Остановись уже писать – начни вычеркивать лишнее! И – с абсурдом – нежнее, нежнее… Это приправа – её не должно быть много.
    Надеюсь не обиделся.

    19.03.2007 02:52:05 №14
    Для №13 хдеправданах (19.03.2007 02:23:12):
    мне сначала все ровно то же самое показалось
    а потом я вчиталась и была очарована
    особенно эти описания-перечисления - это же настоящая музыка, ритмичная и завораживающая
    а то что ты на первый взгляд кажется несообразностями и абсурдом - это просто такой выдуманный мир, похожий на наш, но не наш
    ведь где-то в параллельном мире вполне мог слезоточивый газ быть открыт раньше америки...
    на удафкоме у автора есть сильные и хорошие вещи, но это имхо просто чудо
    хотя сразу распробовать не получается

    19.03.2007 04:17:00 №15
    вот вроде однозначно гавном нельзя назвать, но четта...
    какойта извращенец твой капитан, напоминающий капитана порта. или мусорщика. грина четал, да?
    почему он апельсин давит и высасывает? ахтунк какойта. и сцена с официантом - какойтта неестественный ахтунк. и дали приплел, и евреев, и тамплиеров, и узи. нахуя это фсе, автор, а?

    19.03.2007 12:28:48 №16
    2 хдепавданах
    Не, не обиделся. Единственная реальная претензия, которую можно предъявить, -- "многа букв". Остальное -- дело вкуса. А о вкусах спорят только дураки.
    Это же просто смысловые галлюцинации и ассоциативные аллюзии, не более того. Все три текста про "время, когда нет времени" и придуманную жизнь, в которой качество реальности есть мера фантазии и способности в нее поверить. Это "ролевые игры", которые заменили жизнь. Или ролевая игра, ставшая единственно возможной формой существования. Короче, "про жизнь". А качество текста - на усмотрение читателя.

    19.03.2007 18:48:51 №17
    вспомнил Стивенсона, мордобой тоже зачетный.Палуууунндра!

    19.03.2007 19:34:30 №18
    ой. какие здесь умные люде каменты пишуд. Нам очинь пандравлозь, коешто скапирывале сибе фблакнотег - при случае казырнём.

    22.03.2007 17:51:53 №19
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:54 №20
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:54 №21
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:54 №22
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:55 №23
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:55 №24
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:55 №25
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:55 №26
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:56 №27
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:56 №28
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:56 №29
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:57 №30
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:57 №31
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:57 №32
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:58 №33
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:58 №34
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:58 №35
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:58 №36
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:59 №37
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:59 №38
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:51:59 №39
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:00 №40
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:00 №41
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:00 №42
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:01 №43
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:01 №44
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:01 №45
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:02 №46
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:02 №47
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:02 №48
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:03 №49
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:03 №50
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:03 №51
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:04 №52
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:04 №53
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:04 №54
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:04 №55
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:05 №56
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:05 №57
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:05 №58
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:06 №59
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:06 №60
    тест генератора каментов

    22.03.2007 17:52:06 №61
    тест генератора каментов

    22.03.2007 18:32:01  №62
    РОССОМАХУ ЗАБАНИТЬ
    ЗА ФЛУД

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !