• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    09.05.2007
    За чертой
    Рассказы всякие :: Голем
    -- Так, - говорит Лана. - Теперь мы точно заблудились.
    -- Я поднимусь на гряду, – предлагаю я. – Рядом должно быть Шандозеро, а от него до Шондоги рукой подать.
    -- Ага… Ты лезь, а я посижу, - кивает девушка.
    Я поднимаюсь по осыпи на край каменистой гряды, машу Лане рукой и углубляюсь в частый ельник со следами пожара. Тут же попадается очередная воронка, края и дно её усыпаны слежавшимся слоем еловых игл и мелких сучьев. Наверняка от бомбы или крупнокалиберного снаряда, думаю я – экая невидаль в средней полосе. Я огибаю воронку по краю, целясь попасть к навершию гряды. Какая-то паутинка высверкивает в районе колен; а ведь не сезон ей, запоздало спохватываюсь я – пауки давно на зимовке...
    Стараюсь перешагнуть, но блестящий волосок словно прилип к голенищу. Через мгновение земля за спиной встаёт дыбом, и на меня обрушивается страшный грохот. Должно быть, взрывом мины-растяжки меня поднимает ввысь, швыряет в воронку и сильно бьёт головой и плечами о плоское дно. Повезло, могло бы и в клочки разорвать… Я полностью вырубаюсь на какое-то время. Когда же вновь удаётся открыть глаза, выясняется, что я лежу навзничь, не в силах пошевелиться или даже просто позвать на помощь.
    Здорово же, видать, шваркнуло.
    .
    Между тем на краю воронки, в которую я приземлился, начинает что-то происходить. Вытянув шею, я прислушиваюсь: разговаривают двое. Они подходят к самому краю ямы, и я могу как следует разглядеть их. Сзади идёт здоровенный, конопатый парняга с пышным чубом, вылезающим из-под залихватски заломленной кубанки. Он одет в просторный серый костюм и чёрную косоворотку, на рукаве – белая повязка… это что, полицай? Они кино снимают, а я, выходит, на спецэффекты попал?!
    Ох, что сейчас будет… но пока я по-прежнему недвижим.
    Через плечо здоровяка перекинут узкий ремешок, на котором висит знакомый мне по фильмам трофейный *шмайсер*. Дуло автомата смотрит в спину второму персонажу – тоже ражему и рыжему, но намного старше первого. Лицо его, с крупными бровями и мясистым носом, заросло до бровей ржавой от седины щетиной. Он связан по рукам, кистями вперёд, на плечах болтается изодранная плащ-палатка, на голове чудом удерживается маленькая чёрная шапочка – кажется, её называют кипой?
    Странная какая-то пара, всё это изрядно смахивает на галлюцинацию…
    .
    -- Зачем мы пришли, Мотя? Чего ты хочешь уже? Ты что, будешь стрелять?! – страшно картавя, спрашивает тот, что постарше. Оба собеседника пока что не замечают меня либо подчёркнуто игнорируют.
    -- У меня приказ! – сухо бросает полицай. – Крикуновцев твоих немцы у родника через час доколотят – ну а ты, жидяра, как есть первый пленный, первым сегодня на распыл и пойдёшь… Чего тебя в Шондогу вести, зря только ноги топтать.
    -- Опомнись, Мотя! – рыдающим голосом произносит старший, страдальчески заламывая связанные кисти рук. – Иохим Тиркельтауб тебе не чужой! Спроси – кто, в бытность твою младенцем, мильён раз брал тебя на руки? Целыми днями ты просиживал у меня в цырульне – и разве кто-нибудь гнал?! Это ж я прозвал тебя Мотылёк-Мотя, а потом уже вся деревня! А приказ – ну что приказ? Выпалишь в воздух, всего делов… Я ведь только санитар, ты знаешь – какой из меня партизан?..
    .
    Ушам не могу поверить – что за пьесу здесь разыгрывают, и для кого?! А может, это последствия контузии, и всё происходит в моём взбаламученном мозгу? Это безумие имеет свою систему… знакомая фраза – кажется, из *Гамлета*.
    С тоской и свинцовым равнодушием я продолжаю следить за происходящим, всё более понимая – оно за той таинственной чертой, за которой никто не может помешать или повредить...
    -- А я говорю – сдохни! Мне потом за тебя, что ли, в петлю лезть? – нехотя рявкает полицай и звонко передёргивает затвор. Мы с арестантом вздрагиваем.
    -- Я знаю, где находится твоя мать, Мотылёк! Она жива! Она не пошла со всеми – я переправил её на болота, к Инютину! – бормочет из последних сил арестант, озираясь по сторонам и почти повисая на противнике.
    -- К леснику?.. Но ведь слух был… значит, жива! Ты точно не врёшь, жидяра? – дуло автомата медленно опускается, и арестант, как зачарованный, следит за его плавным движением.
    Я начинаю успокаиваться.
    -- Чтобы я врал?! Когда я врал тебе, Мотя! Ой-вей, Мотя-Мотеле… Ты ж ничего, ни-че-го не знаешь! – арестант вскидывает голову, в его глазах сверкает безумная надежда.
    Однако полицай при слове *Мотеле* вздрагивает всем телом, резко отшатывается, как от удара… ничего этого арестант, охваченный воспоминаниями, не замечает.
    -- Твоя мама, Мотеле, в молодости была святая. И я любил её, как русские любят икону… Это не Тимофей, который зимой на лесопилке погиб… это я, я – твой настоящий отец! Ты что?.. ты не бойся… не бойся, милый, я никому не скажу! Мы только…
    .
    Короткая автоматная очередь разрывает лесную тишь. Из спины арестанта вылетают красные ошмётки – он страшно изгибается, пытаясь ухватиться за ветки ели, но ноги его не держат… упав, наконец, он громадной, бесформенной кучей съезжает на дно воронки.
    -- Кто знает, Юхим, кто знает…От веку звать меня – Матвей Погребня, а не Мотэл Тиркельтауб! - тихо, сквозь зубы произносит полицай. – Звиняй, собака…
    Он сплёвывает и, повернувшись, исчезает в зарослях.
    Я замираю, чувствуя, как по моему телу – по шее, по щекам, за шиворот – бегут, бегут ручейками обжигающие струйки крови…
    .
    -- Серёжа, что с тобой, Серёжа?! Да очнись же! – Лана треплет меня одной рукой за ухо: выучил, называется, на свою голову… Другой она брызжет мне в лицо водой из чайника, и мне отчего-то кажется, что брызги на лету смешиваются с каплями Ланиных слёз.
    -- Живой я – слезь, пожалуйста… - с трудом говорю я, поворачиваюсь набок, и меня рвёт.
    Лана испуганно вскакивает. Когда в глазах немного проясняется, я вижу за её спиной двух незнакомых сельчан с плетёными кузовками. Ну вот, теперь-то мы до ночи вернёмся в лесную Шондогу… что же всё-таки было со мной на дне воронки?..
    .
    Два месяца спустя, в разговоре по телефону со сторожихой нашей, бабой Маней, я вдруг слышу от неё:
    -- А дед Мотыль из соседней деревни взял на днях да и помер… как жил бобылём, так бобылём и преставился. Военком приезжал из района хоронить, да мы с председателевой Зинкой – вот и все проводы. Военком на кладбище сказал: солдат великой войны – ну, в деревне про деда совсем другое гутарят. Злой он был, Мотыль, никого к себе не подпускал. Да ништо, Бог милостив – нет-нет, да и злых призовёт к себе в царство небесное…

    Комментарии 6

    09.05.2007 13:21:29 №1
    ПЕрвый !

    09.05.2007 13:22:21  №2
    ну ктож ещё?

    09.05.2007 13:31:37  №3
    прочла
    странный рассказ

    хотя понравилось

    09.05.2007 14:44:31 №4
    блядь. низнаим што и скозадь.

    Садной стараны - канъюнгтурноя боянистая паибень. С другой - исполнено харашо. И марали, што характерно, нед.

    Тагшто зачод.

    09.05.2007 16:06:25 №5
    действительно - странное ощущение от расказа.

    09.05.2007 16:37:35 №6
    удевительно, но фагт - ниадной низнакомой буквы
    ниинтересно

    09.05.2007 20:59:24 №7
    Хороший рассказ. Мораль есть. Злой дед Мотыль помер как собака, один одинешенек.
    А вообще , написание такого рассказ говрить о профессиональности автора. Вот взял к 9 мая и написал такой рассказ.
    Это вам не съем двух банковских девок старым тюленм в синем костюме!
    Это работа на заданную тему, при чем задал ее себе автор сам, за что ему уважение!

    09.05.2007 22:54:07 №8
    Во первых, Критик молодец, потому что мне тоже так показалось.
    Хотя сомнений в таланте автора у меня уже давно не возникает.

    Во вторых.
    Проблема в том, что и на старуху бывает проруха. Жизненный факт, который и был подтвержден в рассказе.
    Ошибся драматически старый еврей, думая что говорит с человеком, а там был монстр.
    И, если бы он не узнал этой неожиданной правды, может и отпустил бы, хотя шансы мизерные.
    А так, эти мизерные шансы вообще свелись к нулю.
    И вот тут может появиться неоднозначность.
    Почему Мотя грохнул Тиркельтауба?

    Тут, вообще-то, имеюцца две причины:
    1) Немцы поймают еврея, станут пытать, узнают почему отпустил и грохнут Мотю.
    2) Односельчане узнают что Матвей Погребня сын еврея. Никто никого не убивает.

    Внимание, а теперь вопрос
    -Так почему же Мотя грохнул Тиркельтауба?

    А напоследок я скажу (цитата) что народ , хоть и не зная всего, все таки переназвал его из Мотылька в Мотыля.
    А мотыль - это такие красные червяки, на которых рыбу ловят. Они не летают нихуя.

    Кароче, Голем, не буду повторяцца. Просто пешы ищо.

    09.05.2007 23:39:34 №9
    Про антисемитизм помноженный на машыну времени (не онсамбль).

    09.05.2007 23:39:45 №10
    Понравилось.

    10.05.2007 00:01:44 №11
    Для №8 Гурвинек (09.05.2007 22:54:07):
    тут есть еще и третий страх: Мотя - байстрюк, прижитый вне брака... а сын еврея получается байстрюком в квадрате.
    впрочем, я бы сформулировал вопрос к тегзду так: где провести черту, отделяющую человека от не-человека? или так: в самосохранении, существует ли нравственный предел?
    ничего, что я тут развыступалсо?..
    грешен, люблю с коллегами пообщацца...

    10.05.2007 00:02:59 №12
    ЗЫ про Мотыля - фточку! спасибо, что ты это прочёл.

    10.05.2007 06:18:05 №13
    красиво и про войну

    10.05.2007 06:51:02  №14
    Для №11 голем (10.05.2007 00:01:44):
    А по-моему, тексты для того и пишутся, что бы потом с коллегами пообщаться.

    10.05.2007 12:06:59 №15
    оччччень хорошо!

    10.05.2007 18:53:07 №16
    Понравилось

    10.05.2007 20:40:57 №17
    Для №14 МТ (10.05.2007 06:51:02):
    согласен.
    но иногда приходит мысль - чем хуже пишешь, тем больше оправдываешься...
    пытаешься компенсировать упущенное?
    впрочем, себя не переделать, если есть потребность абщацца...

    11.05.2007 15:07:43 №18
    хорошо
    потому што так должно быть

    зло должно быть наказано

    а восприимчив к негативу и чернухе часто тот, кто сам на пиках, либо чево по жизни стряслось
    имхо

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !