• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    02.04.2007
    А. Перес- Реверте «Баталист»
    Культприходы :: Захар Косых
    С творчеством испанского писателя Артура Переса-Реверте (АПР) я ознакомился по наводке. Одной приятной во всех отношениях особы. Прочитав Фламандскую доску, и проникшись лихой фантазией автора и качественным слогом, я призанял у вышеупомянутой особы Королеву Юга. Коей был разочарован несказанно. По причине моего строгого отвращения к биографиям всеразличных бабёнок (типа Шелдона или того пуще – Чейза или, прости господи, Робски), ибо сюжеты таковых биографий блещут однообразием и некреативностью. Книжные бабенки мечутся в треугольнике деньги-мужики-власть. Треугольник-то, понятное дело, придумать новый невозможно, но вот то, что мечутся они ОДИНАКОВО – не может меня не раздражать.

    Итак, после королевы юга я решительно был настроен не читать АПР (хм… буквы на клаве подряд, мистика прям…) , но путешествуя с тележкой по взлетным полосам одного могущественного сетевого гипермаркета (здесь могла быть ваша реклама), я заинтересовался книжкой «Баталист» («Пинтор дэ батальас», 2006) и решил скоротать время в очереди к кассе за чтением, намереваясь, как честный человек, бросить ее на ближайших подступах. Но! Дамы и господа! Книга меня заинтресовала, и… я отдал за нее честнозаработанные динеро*.

    Я читал книгу не отрываясь. Ибо вкратце сюжет таков: некий известный фотограф, ранее снимавший в «горячих точках», а ныне живущий отшельником в испанской глухомани, пишет огромную фреску. Про войну. Не то, чтобы он хотел превзойти Гойю там, или Кукрыниксов. Нет. Он достаточно трезво оценивает свои способности. И не то, чтобы ему не дают покоя виденные им вживую кошмары… Просто ему разонравилась фотография как средство самовыражения. Такая вот подоплека.
    И в один прекрасный день к нему приходит некий хорват, которому одна из фотографий фотографа (изящный оборот, не правда ли**?) сломала жизнь просто навзничь. Ну, не то, чтобы хорват сунулся к фотографу с серьезными предъявами… нет, ничего такого. Просто приходит и говорит «я тебя убью»… И тут взгляд хорвата падает на фреску про войну…

    Далее рассказывать не буду. Написано живо и увлекательно(с). Это можете мне поверить. А в чём же изюм этой книги? – спросит меня недоверчивый читатель. Отвечаю – самое интересное – это тёрки за живопись, и как она видится различным персонажам. Не сказать, что размышлизмы эти оригинальны, но они:
    А) хорошо сформулированы;
    Б) составляют гармоничную замутку с повествованием (ну, как во фламандской доске) – что является, безусловно, сильной стороной АПР.

    Не менее интересны авторские бубнёжки о войнах. В них нет ни пацифистского нытья, ни снобизма фальшивых «ветеранов», ни суровой неразговорчивости фронтовиков. Всё очень органично (очень модное слово, кста). Да. Всё очень органично. Особенно рассуждения о случайности сущего. Так сказать, «в ненужное время, в ненужном месте». Вот пуля пролетела и… ага(с). Что-то в этом духе. Читатели Монтеня и Кропоткина меня поправят.

    Удивительно также как автору удается средствами литературы описывать живописные полотна. Даже я, ни хрена не понимающий в «игре света и тени и лессировках гризайлью»(с), и то – буквально видел все полотна, обрисованных автором.
    Хотя я неплохо разбираюсь в фотографии. И трудности репортажной съемки описаны автором очень достоверно.

    Фантастически хорош (это я выделяю отдельно) разговор со снайпером, который я бы, честно говоря, сам по себе предпочёл бы книге в целом. Тем не менее, и этот диалог тоже очень органично вписан в ткань повествования. Так же хочется отметить пассажи о жестокости, о киндере-палаче, о фотках предметов еtс.

    Рекомендую, короче. Если кто заинтересовался – могу отдать свой экземпляр. Если не смутит заляпанность чаем и куриным жиром. Перечитывать я книжку не буду. Это точно.

    ========
    *деньги (исп)
    **гламуристкам можно говорить «не Прада ли?», а эстетам – «не Прадо ли?». гугугу

    Комментарии 6

    02.04.2007 08:04:14 №1
    Вчера купил эту книшку

    02.04.2007 08:04:40 №2
    Афтар, теперь даже не знаю, читать твой апзор иле нед

    02.04.2007 08:06:49 №3
    Кстати, у него есть еще много хороших книг - "кожа для барабана", "территория каманчей" - очень рекомендую...

    02.04.2007 08:31:42 №4
    исчо не четал но чувствую себя в лидерах

    02.04.2007 08:45:33 №5
    органичненько !

    афтар, есть орегенал, отксерить ?

    02.04.2007 08:52:08  №6
    Пожалуй прикуплю себе такую книжицу. Название записала на бумашке.

    02.04.2007 08:58:49 №7
    креотиф ниасилил, ипанские пейсатели - нахуй афтаматом

    02.04.2007 09:10:25 №8
    Для №6 МТ (02.04.2007 08:52:08):

    атксерим

    02.04.2007 09:13:11 №9
    Для №8 Пилигрим (02.04.2007 09:10:25):

    Не отксерим нада говорить, а о т к с е р а ч и м

    02.04.2007 09:26:40 №10
    Для №8 Пилигрим (02.04.2007 09:10:25):

    гыы

    02.04.2007 10:03:54 №11
    буэнос диас а тодос!

    02.04.2007 10:05:45 №12
    Для №7 ЯДИ (02.04.2007 08:58:49):
    (грустно)
    и даже сервантес???

    02.04.2007 10:34:44 №13
    читаю тока "Пособия дл я дрочеров"

    02.04.2007 10:41:54 №14
    Во "Фламандской доске" косяк по шахмотам
    АПР - графоман
    фтопку

    02.04.2007 11:37:41 №15
    Для №12 Захар Косых (02.04.2007 10:05:45):

    не даже, а особенно

    02.04.2007 11:47:19 №16
    Для №15 ЯДИ (02.04.2007 11:37:41):
    хм...
    я этого понять не могу.
    а латиносы? всякие там маркесы-борхесы-касаресы?

    02.04.2007 11:59:20 №17
    Для №16 Захар Косых (02.04.2007 11:47:19):

    Амаду и песдетс

    02.04.2007 12:01:57 №18
    попробуем почитать.

    02.04.2007 12:06:47 №19
    Для №17 ЯДИ (02.04.2007 11:59:20):
    амаду????
    я в ахуе. он же пишет как пятиклассник. даже хуже.
    телевизор бля элвиса по сравнению с ним - просто вергилий.

    02.04.2007 12:32:41 №20
    Для №19 Захар Косых (02.04.2007 12:06:47):

    а мне похуй
    и вообще, по моему глубочайшему имху, в природе спорта, искусства и проч. видах человеческой деятельности существуют определенные закономерности по национальному и расовому признаку, хоть и бывают исключения
    посему саме четайте маркесов, борхесов и прочих хуёрхесов и кастаньед и смотрите кины альмадоваров
    а нам и нахуй ненадть гугугу

    02.04.2007 12:43:15 №21
    Для №20 ЯДИ (02.04.2007 12:32:41):
    ты, мил человек, всю дорогу хаешь (ну, критикуешь, скажем так)
    чюжые пристрастия. И в то же время сам своих кумиров и идолов не сливаешь.
    кроме альтиста данилова и расплывчатой формулировки "мистику и фантастику"
    я про твой интерес (не говоря уже о фанатстве) не знаю.

    посему
    хотелось бы попристальней ознакомиться со списком того, что тебе импонирует
    (особенно в живописи, ибо затаил я обидку за свои пристрастия к тёрнеру, оплеванные тобой),
    чтобы понять - что почём.

    я вот сейчас понимаю, читая небезызвестный духлесс, что книга - хорошая (во всяком случае мне - очень нравится, я читаю не отрываясь), хотя только ленивый не бросил каменюку в минаева.
    хочется разобраться откуда эта жажда к оголтелому обсёру.
    а ты будешь анималь дэ лабораторио. гугугу

    02.04.2007 12:46:40 №22
    02.04.2007 11:47:19 Захар Косых

    "я этого понять не могу.
    а латиносы? всякие там маркесы-борхесы-касаресы?"

    Вот оттого-то что ты не в состоянии понять "маркесов-хуяркесов" ты и читаешь всякую хуйню.
    Я не удивлюсь, если ты и Лизелотту Вельскопф-Генрих начнёшь нахваливать.

    02.04.2007 12:58:35 №23
    Тоже не воспринимаю испаноязыных, но из уважения и пиетета к вкусу ЗК, почитаю. Мнение сообщу отдельно.

    02.04.2007 13:08:32 №24
    Для №21 Захар Косых (02.04.2007 12:43:15):

    я не понял, ты хочешь, чтобы я тут начал перечислять?
    да я заябусь пожалуй
    скажем так, кортинке - классическая живопись (и испанская в том числе плюс Дали со свои сюрром в довесок и архитектура Гауди), все остальные апцтракцыанисты-авангардисты (Пикассо чмо и педораз) и прочие импрессионизды - нахуй!
    Ну а книжки хз, в двух словах не скажу.

    02.04.2007 13:09:44 №25
    Для №21 Захар Косых (02.04.2007 12:43:15):

    Духлес, не сказать что совсем гавно, но что называется одноразовое чтиво

    02.04.2007 13:13:56 №26
    Для №24 ЯДИ (02.04.2007 13:08:32):
    отдельным креосом. гугугу

    дали? хм... а например магритт?

    классическая??? а чем же ёб тэ(с) тебе тёрнер не угодил???

    02.04.2007 13:14:44 №27
    Для №25 ЯДИ (02.04.2007 13:09:44):
    это да. я кстати ща пойду и медиа сапиенса куплю. и похуй дым.

    02.04.2007 13:27:24 №28
    Для №26 Захар Косых (02.04.2007 13:13:56):

    Магритт тоже заибись, вообще любителю фантастики (каковым я беспсды являюс) не может не нравиться сюрреализм
    Что касаецца Тёрнера, если ты имеешь в виду Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (а еще я знаю Тину и Тэда), то это в моем понимании классика, следовательно - песдато

    02.04.2007 13:38:57 №29
    Для №28 ЯДИ (02.04.2007 13:27:24):
    бля, ессно его. (есть еще джо линн тернер)
    только не понимаю, почему - когда я привел ссылу - ты мне говна навалил под дверь....
    как говорится, свидетель путался в показаниях....

    02.04.2007 13:43:07 №30
    Для №29 Захар Косых (02.04.2007 13:38:57):

    это ты о чем?

    02.04.2007 13:46:36 №31
    Для №29 Захар Косых (02.04.2007 13:38:57):
    про те картины где он в конце своей творческой жыни блять баловАлсо "игрой световоздушных и колористических эффектов."?

    02.04.2007 13:57:45 №32
    Для №31 ЯДИ (02.04.2007 13:46:36):
    они-то и есть самые, что ни на есть охуенные.
    а ранние - хуль - обычные. айвазовский.

    02.04.2007 14:05:21 №33
    Для №32 Захар Косых (02.04.2007 13:57:45):

    ну вот видишь, а мне как раз больше нравятся его пейзажи с детальной проработкой, т. е. именно в классическом стиле хе-хе
    так что никакого "свидетель путался в показаниях...."
    зря обижаешься, против самого Тернера ничего не имею

    02.04.2007 14:06:03 №34
    Для №32 Захар Косых (02.04.2007 13:57:45):

    кстати о сюрреализме, Стройбатыч рулит ггыгыгы

    02.04.2007 14:11:43 №35
    Для №33 ЯДИ (02.04.2007 14:05:21):
    угу. согласен. все прояснилось.
    ты кстати, почитай роман воннегута "синяя борода". очень толково там всё про экспрессионистов,
    гиперреалистов и прочих истов написано. причем живо и увлекательно.

    Для №34 ЯДИ (02.04.2007 14:06:03):
    стройбатыч неплохой график. но он сам себя загнал в рамки рамки татухи.
    впрочем, мне не нравится сюр, кроме магритта. поэтому я не объективен.
    рулит кич - дубосарский и виноградов - вот настоящие веласкесы нашего времени!

    02.04.2007 14:17:36 №36
    Для №35 Захар Косых (02.04.2007 14:11:43):

    а где тут ты видел объективных хе-хе?

    ладно, почапал я до дому, вот где сюр блять...
    всем пока

    02.04.2007 14:34:13  №37
    Зачиталась диспутом кабальеров.

    02.04.2007 15:54:53 №38
    кстате, то, что Риверта тратить 1-2 строчки на описание женщины, и опзац на мужчину, задумывает. Да и этот Сесар (Фламандская доска), прямо с лнт писана

    02.04.2007 15:57:58 №39
    Для №38 генетик (02.04.2007 15:54:53):
    про описание - есть такая херня.
    я мужчин ваще не описываю, а на женщину трачу 2-3 слова. гугугу

    02.04.2007 16:07:01 №40
    Для №39 Захар Косых (02.04.2007 15:57:58):

    угу...
    кстате, шахмотный ляп в самом ночяле просто бесет
    не умеешь играть - не выёбывайсо
    исчо одно потверждение, што эспанцыф четать не стоид

    02.04.2007 16:09:03 №41
    Для №40 генетик (02.04.2007 16:07:01):
    матчасть в детективах?
    не будь занудой. еще до флеминга доебись. и до семенова юлиана.

    везде натяжки.

    02.04.2007 16:15:07 №42
    Для №41 Захар Косых (02.04.2007 16:09:03):

    это разнае вещи.
    построение сюжета всё ломаецо
    даже если ладья открыто нападает на ферзя, то брать нельзя: конь забирает ладью с шахом, вскрывая атаку на ферзя. После безусловного взятия - вилка на коня и слона. Итого за ферзя отдаётся ферзь, ладья и лёгкая фигура...так что "кто убил рыцаря" лажаецо сходу

    02.04.2007 16:42:12 №43
    Для №42 генетик (02.04.2007 16:15:07):
    да, пожайлуй это принципиально.
    но мне было интересно читать.

    вообще - профы находят дохуя косяков в детективах.
    только момент истины - вне критики. проф и лит. это окончательноохуительная книжка.

    02.04.2007 16:50:47 №44
    Для №43 Захар Косых (02.04.2007 16:42:12):

    МИ - да, вещь
    и ещё у Риверты слишком много "смеркалось". Возможно, это перевод, но всё равно - скулу свернул от зевков. Во время чтения проглотил тот томик, который в парке показывал. Оттянулся

    02.04.2007 16:54:25 №45
    Для №44 генетик (02.04.2007 16:50:47):
    лучшее ваще.

    ты дэна брауна почитай. вот графоманище-то бля.
    ты как добрался-то? нормалёк? а то был вроде в офсайде...

    02.04.2007 17:02:41 №46
    Для №45 Захар Косых (02.04.2007 16:54:25):

    просто устаю сильно в последнее время
    нормально добрался. спать хотел дико

    02.04.2007 17:26:20 №47
    День сурка, блять

    02.04.2007 17:48:51 №48
    Для №46 генетик (02.04.2007 17:02:41):
    пей витаминки и не заигрывай с тяжелыми наркотиками.
    с легкими кста тоже не играй. и алкоголь исключи из партнеров по играм.

    02.04.2007 19:43:04 №49
    Для №20 ЯДИ (02.04.2007 12:32:41):

    руки прочь от маркеса!!!!! маркес - это наше все!

    02.04.2007 20:42:28 №50
    преядно.

    Зашли - а здесь ап книгах гаваряд, афтароф фсякех упоменаюд...

    Культурненько таг.

    03.04.2007 02:04:55 №51
    Для №49 Машенька Светлова, чистейшей души человег (02.04.2007 19:43:04):

    Маркес-хуяркес.
    Машутко, оно тебе нада?
    Четай Мопассана.

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !