А. Перес- Реверте «Баталист» Культприходы::Захар Косых
С творчеством испанского писателя Артура Переса-Реверте (АПР) я ознакомился по наводке. Одной приятной во всех отношениях особы. Прочитав Фламандскую доску, и проникшись лихой фантазией автора и качественным слогом, я призанял у вышеупомянутой особы Королеву Юга. Коей был разочарован несказанно. По причине моего строгого отвращения к биографиям всеразличных бабёнок (типа Шелдона или того пуще – Чейза или, прости господи, Робски), ибо сюжеты таковых биографий блещут однообразием и некреативностью. Книжные бабенки мечутся в треугольнике деньги-мужики-власть. Треугольник-то, понятное дело, придумать новый невозможно, но вот то, что мечутся они ОДИНАКОВО – не может меня не раздражать.
Итак, после королевы юга я решительно был настроен не читать АПР (хм… буквы на клаве подряд, мистика прям…) , но путешествуя с тележкой по взлетным полосам одного могущественного сетевого гипермаркета (здесь могла быть ваша реклама), я заинтересовался книжкой «Баталист» («Пинтор дэ батальас», 2006) и решил скоротать время в очереди к кассе за чтением, намереваясь, как честный человек, бросить ее на ближайших подступах. Но! Дамы и господа! Книга меня заинтресовала, и… я отдал за нее честнозаработанные динеро*.
Я читал книгу не отрываясь. Ибо вкратце сюжет таков: некий известный фотограф, ранее снимавший в «горячих точках», а ныне живущий отшельником в испанской глухомани, пишет огромную фреску. Про войну. Не то, чтобы он хотел превзойти Гойю там, или Кукрыниксов. Нет. Он достаточно трезво оценивает свои способности. И не то, чтобы ему не дают покоя виденные им вживую кошмары… Просто ему разонравилась фотография как средство самовыражения. Такая вот подоплека.
И в один прекрасный день к нему приходит некий хорват, которому одна из фотографий фотографа (изящный оборот, не правда ли**?) сломала жизнь просто навзничь. Ну, не то, чтобы хорват сунулся к фотографу с серьезными предъявами… нет, ничего такого. Просто приходит и говорит «я тебя убью»… И тут взгляд хорвата падает на фреску про войну…
Далее рассказывать не буду. Написано живо и увлекательно(с). Это можете мне поверить. А в чём же изюм этой книги? – спросит меня недоверчивый читатель. Отвечаю – самое интересное – это тёрки за живопись, и как она видится различным персонажам. Не сказать, что размышлизмы эти оригинальны, но они:
А) хорошо сформулированы;
Б) составляют гармоничную замутку с повествованием (ну, как во фламандской доске) – что является, безусловно, сильной стороной АПР.
Не менее интересны авторские бубнёжки о войнах. В них нет ни пацифистского нытья, ни снобизма фальшивых «ветеранов», ни суровой неразговорчивости фронтовиков. Всё очень органично (очень модное слово, кста). Да. Всё очень органично. Особенно рассуждения о случайности сущего. Так сказать, «в ненужное время, в ненужном месте». Вот пуля пролетела и… ага(с). Что-то в этом духе. Читатели Монтеня и Кропоткина меня поправят.
Удивительно также как автору удается средствами литературы описывать живописные полотна. Даже я, ни хрена не понимающий в «игре света и тени и лессировках гризайлью»(с), и то – буквально видел все полотна, обрисованных автором.
Хотя я неплохо разбираюсь в фотографии. И трудности репортажной съемки описаны автором очень достоверно.
Фантастически хорош (это я выделяю отдельно) разговор со снайпером, который я бы, честно говоря, сам по себе предпочёл бы книге в целом. Тем не менее, и этот диалог тоже очень органично вписан в ткань повествования. Так же хочется отметить пассажи о жестокости, о киндере-палаче, о фотках предметов еtс.
Рекомендую, короче. Если кто заинтересовался – могу отдать свой экземпляр. Если не смутит заляпанность чаем и куриным жиром. Перечитывать я книжку не буду. Это точно.
======== *деньги (исп)
**гламуристкам можно говорить «не Прада ли?», а эстетам – «не Прадо ли?». гугугу
Для №7 ЯДИ (02.04.2007 08:58:49):
(грустно)
и даже сервантес???
02.04.2007 10:34:44
№13
читаю тока "Пособия дл я дрочеров"
02.04.2007 10:41:54
№14
Во "Фламандской доске" косяк по шахмотам
АПР - графоман
фтопку
02.04.2007 11:37:41
№15
Для №12 Захар Косых (02.04.2007 10:05:45):
не даже, а особенно
02.04.2007 11:47:19
№16
Для №15 ЯДИ (02.04.2007 11:37:41):
хм...
я этого понять не могу.
а латиносы? всякие там маркесы-борхесы-касаресы?
02.04.2007 11:59:20
№17
Для №16 Захар Косых (02.04.2007 11:47:19):
Амаду и песдетс
02.04.2007 12:01:57
№18
попробуем почитать.
02.04.2007 12:06:47
№19
Для №17 ЯДИ (02.04.2007 11:59:20):
амаду????
я в ахуе. он же пишет как пятиклассник. даже хуже.
телевизор бля элвиса по сравнению с ним - просто вергилий.
02.04.2007 12:32:41
№20
Для №19 Захар Косых (02.04.2007 12:06:47):
а мне похуй
и вообще, по моему глубочайшему имху, в природе спорта, искусства и проч. видах человеческой деятельности существуют определенные закономерности по национальному и расовому признаку, хоть и бывают исключения
посему саме четайте маркесов, борхесов и прочих хуёрхесов и кастаньед и смотрите кины альмадоваров
а нам и нахуй ненадть гугугу
02.04.2007 12:43:15
№21
Для №20 ЯДИ (02.04.2007 12:32:41):
ты, мил человек, всю дорогу хаешь (ну, критикуешь, скажем так)
чюжые пристрастия. И в то же время сам своих кумиров и идолов не сливаешь.
кроме альтиста данилова и расплывчатой формулировки "мистику и фантастику"
я про твой интерес (не говоря уже о фанатстве) не знаю.
посему
хотелось бы попристальней ознакомиться со списком того, что тебе импонирует
(особенно в живописи, ибо затаил я обидку за свои пристрастия к тёрнеру, оплеванные тобой),
чтобы понять - что почём.
я вот сейчас понимаю, читая небезызвестный духлесс, что книга - хорошая (во всяком случае мне - очень нравится, я читаю не отрываясь), хотя только ленивый не бросил каменюку в минаева.
хочется разобраться откуда эта жажда к оголтелому обсёру.
а ты будешь анималь дэ лабораторио. гугугу
02.04.2007 12:46:40
№22
02.04.2007 11:47:19 Захар Косых
"я этого понять не могу.
а латиносы? всякие там маркесы-борхесы-касаресы?"
Вот оттого-то что ты не в состоянии понять "маркесов-хуяркесов" ты и читаешь всякую хуйню.
Я не удивлюсь, если ты и Лизелотту Вельскопф-Генрих начнёшь нахваливать.
02.04.2007 12:58:35
№23
Тоже не воспринимаю испаноязыных, но из уважения и пиетета к вкусу ЗК, почитаю. Мнение сообщу отдельно.
02.04.2007 13:08:32
№24
Для №21 Захар Косых (02.04.2007 12:43:15):
я не понял, ты хочешь, чтобы я тут начал перечислять?
да я заябусь пожалуй
скажем так, кортинке - классическая живопись (и испанская в том числе плюс Дали со свои сюрром в довесок и архитектура Гауди), все остальные апцтракцыанисты-авангардисты (Пикассо чмо и педораз) и прочие импрессионизды - нахуй!
Ну а книжки хз, в двух словах не скажу.
02.04.2007 13:09:44
№25
Для №21 Захар Косых (02.04.2007 12:43:15):
Духлес, не сказать что совсем гавно, но что называется одноразовое чтиво
02.04.2007 13:13:56
№26
Для №24 ЯДИ (02.04.2007 13:08:32):
отдельным креосом. гугугу
дали? хм... а например магритт?
классическая??? а чем же ёб тэ(с) тебе тёрнер не угодил???
02.04.2007 13:14:44
№27
Для №25 ЯДИ (02.04.2007 13:09:44):
это да. я кстати ща пойду и медиа сапиенса куплю. и похуй дым.
02.04.2007 13:27:24
№28
Для №26 Захар Косых (02.04.2007 13:13:56):
Магритт тоже заибись, вообще любителю фантастики (каковым я беспсды являюс) не может не нравиться сюрреализм
Что касаецца Тёрнера, если ты имеешь в виду Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (а еще я знаю Тину и Тэда), то это в моем понимании классика, следовательно - песдато
02.04.2007 13:38:57
№29
Для №28 ЯДИ (02.04.2007 13:27:24):
бля, ессно его. (есть еще джо линн тернер)
только не понимаю, почему - когда я привел ссылу - ты мне говна навалил под дверь....
как говорится, свидетель путался в показаниях....
02.04.2007 13:43:07
№30
Для №29 Захар Косых (02.04.2007 13:38:57):
это ты о чем?
02.04.2007 13:46:36
№31
Для №29 Захар Косых (02.04.2007 13:38:57):
про те картины где он в конце своей творческой жыни блять баловАлсо "игрой световоздушных и колористических эффектов."?
02.04.2007 13:57:45
№32
Для №31 ЯДИ (02.04.2007 13:46:36):
они-то и есть самые, что ни на есть охуенные.
а ранние - хуль - обычные. айвазовский.
02.04.2007 14:05:21
№33
Для №32 Захар Косых (02.04.2007 13:57:45):
ну вот видишь, а мне как раз больше нравятся его пейзажи с детальной проработкой, т. е. именно в классическом стиле хе-хе
так что никакого "свидетель путался в показаниях...."
зря обижаешься, против самого Тернера ничего не имею
02.04.2007 14:06:03
№34
Для №32 Захар Косых (02.04.2007 13:57:45):
кстати о сюрреализме, Стройбатыч рулит ггыгыгы
02.04.2007 14:11:43
№35
Для №33 ЯДИ (02.04.2007 14:05:21):
угу. согласен. все прояснилось.
ты кстати, почитай роман воннегута "синяя борода". очень толково там всё про экспрессионистов,
гиперреалистов и прочих истов написано. причем живо и увлекательно.
Для №34 ЯДИ (02.04.2007 14:06:03):
стройбатыч неплохой график. но он сам себя загнал в рамки рамки татухи.
впрочем, мне не нравится сюр, кроме магритта. поэтому я не объективен.
рулит кич - дубосарский и виноградов - вот настоящие веласкесы нашего времени!
02.04.2007 14:17:36
№36
Для №35 Захар Косых (02.04.2007 14:11:43):
а где тут ты видел объективных хе-хе?
ладно, почапал я до дому, вот где сюр блять...
всем пока
02.04.2007 14:34:13
№37
Зачиталась диспутом кабальеров.
02.04.2007 15:54:53
№38
кстате, то, что Риверта тратить 1-2 строчки на описание женщины, и опзац на мужчину, задумывает. Да и этот Сесар (Фламандская доска), прямо с лнт писана
02.04.2007 15:57:58
№39
Для №38 генетик (02.04.2007 15:54:53):
про описание - есть такая херня.
я мужчин ваще не описываю, а на женщину трачу 2-3 слова. гугугу
02.04.2007 16:07:01
№40
Для №39 Захар Косых (02.04.2007 15:57:58):
угу...
кстате, шахмотный ляп в самом ночяле просто бесет
не умеешь играть - не выёбывайсо
исчо одно потверждение, што эспанцыф четать не стоид
02.04.2007 16:09:03
№41
Для №40 генетик (02.04.2007 16:07:01):
матчасть в детективах?
не будь занудой. еще до флеминга доебись. и до семенова юлиана.
везде натяжки.
02.04.2007 16:15:07
№42
Для №41 Захар Косых (02.04.2007 16:09:03):
это разнае вещи.
построение сюжета всё ломаецо
даже если ладья открыто нападает на ферзя, то брать нельзя: конь забирает ладью с шахом, вскрывая атаку на ферзя. После безусловного взятия - вилка на коня и слона. Итого за ферзя отдаётся ферзь, ладья и лёгкая фигура...так что "кто убил рыцаря" лажаецо сходу
02.04.2007 16:42:12
№43
Для №42 генетик (02.04.2007 16:15:07):
да, пожайлуй это принципиально.
но мне было интересно читать.
вообще - профы находят дохуя косяков в детективах.
только момент истины - вне критики. проф и лит. это окончательноохуительная книжка.
02.04.2007 16:50:47
№44
Для №43 Захар Косых (02.04.2007 16:42:12):
МИ - да, вещь
и ещё у Риверты слишком много "смеркалось". Возможно, это перевод, но всё равно - скулу свернул от зевков. Во время чтения проглотил тот томик, который в парке показывал. Оттянулся
02.04.2007 16:54:25
№45
Для №44 генетик (02.04.2007 16:50:47):
лучшее ваще.
ты дэна брауна почитай. вот графоманище-то бля.
ты как добрался-то? нормалёк? а то был вроде в офсайде...
02.04.2007 17:02:41
№46
Для №45 Захар Косых (02.04.2007 16:54:25):
просто устаю сильно в последнее время
нормально добрался. спать хотел дико
02.04.2007 17:26:20
№47
День сурка, блять
02.04.2007 17:48:51
№48
Для №46 генетик (02.04.2007 17:02:41):
пей витаминки и не заигрывай с тяжелыми наркотиками.
с легкими кста тоже не играй. и алкоголь исключи из партнеров по играм.
02.04.2007 19:43:04
№49
Для №20 ЯДИ (02.04.2007 12:32:41):
руки прочь от маркеса!!!!! маркес - это наше все!
02.04.2007 20:42:28
№50
преядно.
Зашли - а здесь ап книгах гаваряд, афтароф фсякех упоменаюд...
Культурненько таг.
03.04.2007 02:04:55
№51
Для №49 Машенька Светлова, чистейшей души человег (02.04.2007 19:43:04):
Маркес-хуяркес.
Машутко, оно тебе нада?
Четай Мопассана.