• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    10.05.2007
    МОЛЕНИЕ О ДОЖДЕ (еврейская сказка)
    Сказки народов мира :: Дмитрий Гайдук
    Однажды в Иудее случилась необыкновенно сильная засуха. Уже и месяц адар был на исходе, а с неба не упало ни капли. Напрасно люди взывали к Богу – Он не отворял небеса и не давал дождя.

    Тогда призвали на помощь первосвященника Шимона, творившего чудеса своими молитвами. Шимон собрал людей на поле и стал молиться о дожде, и люди молились вместе с ним. Но небо оставалось безоблачным, и солнце палило всё жарче и жарче.

    К исходу третьего часа реб Шимон спросил собравшихся:

    - Верите ли вы, что Господь услышит нас?

    - Верим, верим! – закричали люди.

    - Не вижу я вашей веры! – сказал им реб Шимон. – Вижу я, что никто из вас ни плаща с собой не взял, ни даже зонта! Так-то вы дождя ждёте? Так-то на Господа уповаете? Воистину, по вашему неверию вам и воздастся!

    И сложил он молитвенную шаль, и снял с себя филактерии, и среди людей воцарилось уныние. Стали они упрашивать первосвященника, чтобы он помолился ещё. Но Шимон отрезал сурово и непреклонно:

    - Не меня просите, маловеры, Господа просите!

    И тут вышел Хони, сын реб Шимона, в ту пору совсем ещё юный и никому не известный. И сказал:

    - Люди, ступайте домой и спрячьте под крышу всё, что может размокнуть!

    И отправился в середину поля, и начертил круг, и встал в середине круга. И поднял глаза к небесам, и закричал прямо в палящее солнце:

    - Господи Боже, земле Твоей нужен дождь! И растениям Твоим нужен дождь, и тварям Твоим нужен дождь, и людям Твоим нужен дождь! И я, Хони бен Шимон, клянусь Тебе Твоим же именем, что не выйду из этого круга и не умолкну, пока Ты не дашь нам дождя!

    И сразу после этих слов пришли с моря плотные тучи, и упали на землю первые капли, и загремел гром, и хлынул ливень. И шёл три дня подряд, и превратил канавы в реки и ямы в озёра, и затопил всю Иудею. И прекратился только тогда, когда люди принесли Господу благодарственную жертву.

    Все эти три дня реб Шимон и Хони просидели под ближайшим навесом, до которого успели добежать. Хони улыбался и славил Всевышнего; Шимон же пребывал в угрюмой задумчивости. И только после того как дождь прекратился, Шимон поблагодарил Бога и сказал Хони:

    - Когда ты вышел в поле и завёл свои безумные речи, я боялся, что Господь убьёт тебя молнией за твою беспримерную наглость. Когда начался ливень, я боялся, что Господь покарает нас новым потопом за твою гордость и самонадеянность. Но теперь я вижу, что Он любит тебя больше, чем меня: Он внимает твоему голосу, Он потакает твоим капризам и не гневается на твои нелепые выходки. Зачем же мне быть первосвященником, если мой голос Ему неприятен и мои молитвы не доходят до Его сердца?

    Хони бен Шимон был ещё очень молод, но мудрость его уже была при нём в полной мере. И он ответил отцу такой притчей:

    - У одного человека было две дочери. Старшая была красивая, умная и благонравная; младшая некрасивая, глупая и дерзкая. И вот, когда старшая дочь приходила к отцу и просила его о чём-нибудь, отец сперва ей отказывал, и заставлял себя уговаривать, и удовлетворял её просьбу иногда через час, иногда через три, а иной раз и после целой недели ежедневных уговоров. Он не был ни скупым, ни упрямым – но он любовался своей старшей дочерью и наслаждался её речами, а потому всегда старался беседовать с ней подольше.

    Когда же младшая дочь приходила к нему с какой-нибудь просьбой, он сразу давал ей всё, о чём она просила, и даже сверх того. И она уходила довольная, и не докучала ему своими глупостями, дерзостями и безобразием. И всем казалось, что этот человек любит младшую дочь больше, чем старшую – но так ли это было на самом деле?


    Комментарии 6

    10.05.2007 07:02:29 №1
    1 нах

    10.05.2007 07:23:51 №2
    рядом с тварцом

    10.05.2007 07:24:11 №3
    зачот кзтате

    10.05.2007 08:05:25 №4
    хорошие сказки

    10.05.2007 08:34:10 №5
    прямо скажем - ахуительнейшая скаска!

    10.05.2007 08:43:09 №6
    слишком глубакамыслинно для утра.

    Вечером пачетаим.

    10.05.2007 08:45:55 №7
    Дмитрию респект и уважуха !
    Теперь читаем.

    10.05.2007 08:49:54 №8
    В Агаду и ниибет !

    10.05.2007 09:04:39  №9
    Еще раз почитаю. А то мне иногда кажется, что с первого раза я не въезжаю.

    10.05.2007 09:05:53 №10
    интересная история и написана хорошо!

    10.05.2007 10:38:28 №11
    В то, что сказка еврейская - верю безоговорочно и сразу.
    Зачот.

    10.05.2007 10:50:00 №12
    Очень мудрая сказка!
    понравилась неимоверно
    Спасибо большое!!!!

    10.05.2007 10:58:14 №13
    еврейское жонглирование любовью.
    даже в сказках евреи выебываются не по-детски.

    10.05.2007 11:01:04 №14
    Для №13 Захар Косых (10.05.2007 10:58:14):

    Кста , имеют полное право .

    10.05.2007 11:03:15 №15
    Высший пилотаж!!! Афтару риспект.

    10.05.2007 11:22:12 №16
    Браво нахуй.

    10.05.2007 11:54:34 №17
    Для №14 мышелов (10.05.2007 11:01:04):
    скромнее надо быть.
    ждут своего мессию - и пусть ждут.
    тока молча. бугага

    10.05.2007 12:27:18 №18
    Для №17 Захар Косых (10.05.2007 11:54:34):

    Торжественно пообещал Маме быть ниибацо политкорректным , посему промолчу .
    Хотя скажу всё-таки , что еврейский народ у меня вызывает чувство уважения , в отличие от другого маленького но гордого племени .

    10.05.2007 13:12:42 №19
    паибень

    10.05.2007 14:22:17 №20
    И сказать то нечего.пять с плюсом афтару

    10.05.2007 15:30:14 №21
    Для №18 мышелов (10.05.2007 12:27:18):
    ты видимо шовинист.
    лично мне неведомы чувства национального уважения и национальной антипатии.
    это от лукавого.

    10.05.2007 16:26:24 №22
    А может и так . Хотя в политике никакого участия не принимаю , на митинги "за" и "против" не хожу . Просто делаю выводы по собственному опыту , ничего больше . Другим (на эту тему) уже почти 100 % не верю .

    10.05.2007 18:16:09 №23
    Прочитал. Слишком умно.

    10.05.2007 19:45:42 №24
    Автор стабильно жжёт.
    Я думаю - 100% блестящая стилизация. Адар-примерно с 20 февраля по 20 марта (каждый год по другому). Имя Хони ни разу не встречал, специально переспрошу у верующего соседа.

    Мышелову за знание слова "Агода" и правильное оного приминение - респект.

    10.05.2007 19:48:15 №25
    Агада, конечно, гыгы

    10.05.2007 22:49:59 №26
    Для №24 Виниту Инчучунович (10.05.2007 19:45:42):

    Хони га-Меагель (Рисующий круг) - персонаж из Талмуда, упоминаемый также и в Библии (в Синодальном переводе - Ония). Вобще, у евреев много историй про вызывание дождя, и моя телега сплетена сразу из трёх: мидраша про Хони (в котором не упоминается первосвященник Шимон, но упоминается месяц адар), старого хасидского анекдота (пришли просить дождя, а зонтики с собой не взяли) и притчи, рассказанной в книге Джеймса Миченера "Источник" (та самая, которая в финале).

    10.05.2007 22:54:46 №27
    Понравилось.
    Несмотря на то, что первая половина это старый анекдот. А вторая половина скорее всего тоже, хотя прежде я и не слышал. Но очень похоже.
    Аффтару респект за то, что он сумел соединить эти два анекдота, причем классно.
    Мало того, аффтар не только соединил, он еще и каким-то образом убрал из всего этого дух анекдота.
    Зато щедро добавил дух притчи.
    Кароче, Гайдук это Гайдук.

    10.05.2007 19:45:42 Виниту Инчучунович

    Ты не ошибся.

    10.05.2007 23:09:43 №28
    Для №24 Виниту Инчучунович (10.05.2007 19:45:42):

    Тода раба . Бируони лилмод л'дабр иврит .

    10.05.2007 23:49:25 №29
    10.05.2007 23:09:43 мышелов

    Откуда ты списываешь эту дичь?

    10.05.2007 23:59:32  №30
    Для №29 Гурвинек (10.05.2007 23:49:25):
    Вот и поговорили (наглый смайлик).

    11.05.2007 00:14:10 №31
    Для №29 Гурвинек (10.05.2007 23:49:25):

    Из мозгов . А туда эта дичь попала из разговорника . Правда,запала ковырять его хватило на месяц . Без носителя языка практически невозможно строить связную речь . Ну , сам видишь .

    11.05.2007 00:14:10 №32
    10.05.2007 23:59:32 МТ

    Не понял. Что в виду-то имела?

    11.05.2007 00:27:18 №33
    11.05.2007 00:14:10 мышелов

    Да, это сильно.
    Просто представил себе это в натуре.
    А вот это *Бируони* вообще загадка.
    Отгадка есть?

    11.05.2007 00:47:24 №34
    Бируони лилмод - якобы "я хочу научиться" . Вот ради интереса сейчас открыл и проверил - всё написано именно так . Лажа ?

    11.05.2007 01:02:28 №35
    Я бы сказал так:
    *Ани роце лильмод ледабер иврит*.
    По моему так должна звучать эта фраза.
    Но ты же понимаешь, что на этом языке я с пеленок не разговаривал.
    Поэтому здесь конечно возможны варианты. Тем более что писать ивритские слова кириллицей само по себе есть нонсенс.
    Но рвение похвальное, хоть и заглохшее.

    12.05.2007 21:27:51 №36
    Может, биръайони все-таки? Ну, не бирцони же! Хотя, если *Ани роце*, то как раз бирцони. Ударение везде на последнем слоге, кстати.

    23.09.2008 02:54:44 №37
    Именно, что бирцони; а Шимон был и вовсе не первосвященник, а глава Синедриона, и папой Хони вовсе не был - а так все по тексту (Вавилонский Талмуд, тр. Таанит (Пост), лист 23). Спасибо Автору

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !