В российский прокат с начала марта поступил фильм Даррена Аранофски под названием – «Фонтан» (Fontaine).
В принципе, он не привлекает зрителя ни своим названием, ни шумихой поднятой в СМИ, ни яркими афишами, расклеенными по всему городу за полгода до начала проката, вроде тех же ниндзя-черепашек хе-хе. На блокбастер совсем не тянет. То есть, с первого взгляда, практически не выделялся из того потока голливудского гавнокино, которое наводнило наши экраны последнее время. Но это лишь на первый взгляд.
Стоит вспомнить, что Аранофски как-никак тот самый режиссер, что снял легендарный «Реквием по мечте», мгновенно завоевавший сердца российских зрителей.
А вот что же Аранофски мог снять на этот раз, да еще с таким неказистым названием «Фонтан», лично я себе представлял очень слабо. Скудные сведения, найденные мною в Интернете, картину немного прояснили, но лишь совсем немного.
Оказалось, что первоначально в проекте был задействован Бред Питт, но потом по каким-то причинам его место занял Росомаха из «людей Икс» - Хью Джекман, вместе с партнершей Рейчел Вайс. Да еще пару намеков на то, что этот фильм обещает быть самым «красивым» фильмом года, что окончательно сбило меня с толку. Так что, заходя в кинозал, я абсолютно не знал чего ожидать от просмотра.
Однако с первых минут фильма понял, что меня ожидает нечто грандиозное, такое, с чем я еще не сталкивался.
От фильма прямо-таки несло чем-то свежим, не избытым. Десятки операторских и режиссерских приемов, которые просто выносят мозг, заставляя испытывать абсолютно новые ощущения. Ошеломляющие саундтрэки, настолько точно и качественно вписанные в каждый эпизод, что музыка в колонках и кадры на экране воспринимаются как одно целое. Воистину целый «Фонтан» ощущений от увиденного. Единственно, что мне оставалось – это отвесив челюсть наблюдать за тем, что происходит на экране.
А там происходило совершенно невероятное. Главные герои фильма присутствуют одновременно в трех временах: средневековой Испании, современности и далеком будущем. Каждый из трех миров воссоздан со скрупулезной точностью. Являясь, по сути, психоделическим восприятием режиссера. Особенно это касается будущего. С помощью компьютерной графики Аранофски удалось сделать настолько потрясающий и изящный мир, что спецэффекты в «Матрице» и других футуристических фильмах просто нервно курят. Все три сюжетные линии плотно переплетаются между собой, создавая единое целое, как бы одну общую, ту в которой как раз и заключается смысл фильма.
По своей сути творение Аранофски является экзистенциональной драмой, рассуждениями о том, где кончается жизнь и начинается смерть. Причем с довольно серьезной, продуманной философской основой. Тут видимо сказывается профессионализм сценариста, который оставляет зрителю возможность проследить тонкую логическую цепочку рассуждений, среди происходящего. Сделав его, таким образом, понятным самому простому зрителю.
Прежде всего, конечно же, это сказка, похожая на кислотный трип или даже буддистская притча, поэтому воспринимать ее нужно именно так, какой она есть.
Так что фильм снят просто мастерски от сценария и саундтрэков, до графики и актерской игры. Кстати актеры сыграли просто великолепно, без ненужного пафоса, без наигранности или лишнего драматизма - четко, сильно и откровенно. Поэтому лично я думаю, что участие в фильме Джекмана вместо Питта нисколько не сказалось на его зрелищности.
А фильм воистину мега зрелищный, коих давненько уже не снималось не только на западе.
Да и вообще подобного кино я еще не видел, так что можно смело заявить, что этот фильм если уж не стал открытием в кинематографе, то по крайней мере создаст определенную тенденцию, став образцом для копирования и подражания. А Аранофски безусловно снискал себе славу мастера.
Вот такой вот замечательный фильм, втихаря, без шума и пыли был запущен в наш прокат. Хотя уже можно сказать, что фильм без всякой рекламы завоевал любовь российских зрителей.
Один мой знакомый, пытался попасть на него по моему совету, но билеты на все ближайшие сеансы оказались раскуплены. Что еще раз подтверждает: «Хорошее фильм – это не тот, который много рекламируют».
Мэй зэ форс би виз ю!
Best, Dr. Lizard
|