- "Город Джайсалмер стоит посреди пустыни, на него с любой стороны можно напасть. Сейчас там мощная крепость, но она ведь не сразу строилась. Когда-то вокруг города были убогие глиняные стены, чисто символические, верблюдам на смех. Но никакие враги не могли к ним даже подступиться - потому что охранял их брахман Вирвар.
Охранял один и без оружия, только силой своего духа. Брал за свою работу дорого - аж пятьсот рупий в день! - однако за эти деньги он обещал джайсалмерскому радже защищать не только город, но и его лично, и не только от врагов, но и от демонов, болезней и любых несчастий. И двадцать четыре года всё у него получалось: и город был в порядке, и раджа был в полном порядке. Ничем не болел, ничего себе не ломал и чувствовал себя молодым и здоровым, несмотря на регулярный опиум и восемь кальянов в день. "Пока я жив, - сказал ему Вирвар, - с тобой не случится ничего дурного".
Каждое утро Вирвар обходил вокруг холма, на котором стоит город. Не просто так, а медленно и продуманно - с мантрами, поклонами и прочими брахманскими штучками. Потом он навещал раджу, забирал свои пятьсот рупий, сотню разносил по храмам, ещё сотню по школам, ещё сотню по больницам, полторы сотни раздавал бедным и недужным, а остальное относил жене и сыну. Так проходил его день, а вечером он снова совершал обход городского холма – ежедневно, в любую погоду, без отпусков и выходных. Жители Джайсалмера почитали его за святого – наверно, не зря. Ежели такой человек не святой, то кто ж тогда святой?
Однажды во время вечернего обхода Вирвар увидел богиню Кали. Атакующей походкой двигалась она к городским воротам, и лицо её было чернее обычного, а в шести её руках вместо оружия блестели хирургические инструменты. С первого взгляда было ясно, что это не к добру - и Вирвар встал перед воротами, преграждая богине путь в город.
- Дай мне пройти, о дваждырождённый! – потребовала Кали. – В этом городе живёт мерзавец, осквернивший мою святыню! Я вне себя от гнева и месть моя должна свершиться немедленно! Я вырежу его тупые мозги и скормлю их собакам!
- Виновный должен быть наказан, - ответил Вирвар – но наказание не должно быть тяжелее вины. Расскажи мне обстоятельства этого дела.
- Обстоятельства повергнут тебя в ужас, - сказала Кали. – Этот выродок плевал на моё мурти! На моё самое древнее мурти, старше которого нет во всей округе!
- Да, это тяжкий грех, - согласился Вирвар, - но только в том случае, если он был совершён умышленно. В противном случае виновный очищается чтением Вед, а осквернённое мурти – золой, водой и землёй. Тебе нет нужды его убивать: сегодня я совершу все необходимые очищения.
- Он не очистится даже жертвоприношением всех своих коней! – возразила Кали. – Моё мурти валяется у него в конюшне – уже за одно это его надо бы четвертовать! Он давно поплёвывает на него, сам того не замечая – но сегодня ему указали на это и предупредили, чтобы он не гневил богиню. Однако подонок ничуть не раскаялся - он расхохотался! Он сказал: "Плевать мне на Кали! Мой брахман защитит меня хоть от самого Индры!" И харкнул уже намеренно, и пнул моё мурти ногой!
Вирвар сразу догадался, кто этот грешник.
- Плевок и пинок не караются смертью ни в одном из миров, - сказал он. – Прости моего государя. Я вразумлю его, он исполнит суровое покаяние и впредь будет вести себя более осмотрительно.
- Это исключено, - возразила Кали. - Я ужасно зла, и я жажду крови. Впусти меня в город! Я не буду убивать твоего раджу – я лишь отрежу ему губы, ногу и язык. Это наказание законно, ты не имеешь права ему препятствовать!
- Я утолю твою жажду, – сказал Вирвар, - и я сам накажу виновного. Сегодня я приду в твой храм и принесу себя в жертву тебе. Пусть моя кровь смоет его грехи, и пусть моя смерть послужит ему наказанием.
Богиня застыла в изумлении:
- В своём ли ты уме, Вирвар? Ты, высокородный, безупречный и праведный, жертвуешь собой ради ничтожества из более низкого сословия, которое даже не смотрит, куда плюёт?
- Я жертвую собой ради себя, - объяснил брахман. – Я поклялся своей правдивостью, что с государем ничего не случится, пока я жив. Если я не смогу защитить его, я буду уже не безупречен. Но он обидел богиню и заслужил наказание. Если я не дам свершиться правосудию, я поступлю неправедно. В обоих случаях мне незачем дальше жить – но, пока он жив, я могу умереть достойно, не нарушив своего обета. Так возьми же мою жизнь – и прости его, если сможешь.
- Будь по-твоему, - сказала Кали. – Я приму твою жертву - и попытаюсь простить твоего раджу.
И растворилась в вечернем воздухе. А Вирвар поспешил домой и сказал сыну:
- Сегодня ты принесёшь меня в жертву Чёрной Матери, чтобы спасти нашего государя. Сразу после этого иди к нему в конюшню и соверши обряд очищения над чёрной каменной плитой, которая там лежит - это старинное изображение Кали, подвергшееся осквернению. В дальнейшем проследи, чтобы это мурти перенесли в отдельный храм и оказывали ему особое почтение.
И они отправились в храм Кали, и там молодой брахман отрубил голову своему отцу и водрузил её на алтарь. А в это время его мама тоже не сидела сложа руки: она привязала верёвку к потолочной балке и на ней повесилась. Когда сын пришёл домой, она была уже совсем мёртвая. Так юноша в одночасье лишился обоих родителей, и горю его не было предела. Не дожидаясь утра, он пошёл к радже, разбудил его и рассказал обо всём.
От ужасных новостей у раджи разлилась чёрная желчь и помутился рассудок. Он выхватил кинжал, нанёс себе восемнадцать ран и лишил себя жизни – прямо на глазах у парнишки, который только что убил своего отца, чтобы эту самую жизнь сохранить! Бедняге и без того впечатлений хватало, а эта жуткая смерть его и вовсе подкосила. И молодой человек побежал в храм Кали и там перерезал себе горло.
Такая вот трагедия разыгралась в Джайсалмере - а всё из-за чего? Всё из-за того, что Вирвар слишком серьёзно отнёсся к своим обязанностям – примерно так же, как ты сейчас, Викрамчик. Решил, что он кому-то что-то должен, взвалил на себя непосильную ношу и волок её до потери головы. И вот тебе результат: себя угробил, жену угробил, сына угробил – а начальника своего всё равно не спас. А теперь скажи мне, Викрам: стоит ли быть таким дураком? И кому нужны такие бесполезные жертвы?"
Но Викрам молчал – он твёрдо решил не поддаваться на провокации. И тогда Бетал добавил:
- "Между прочим, отмолчаться сейчас не получится. Если тебе есть что сказать – скажи это вслух, или твоя голова разлетится вдребезги!"
И Викрам ответил – не столько потому что испугался за голову, сколько потому что очень хотел возразить Беталу:
- "Если богиня приняла жертву – значит, жертва была не напрасной. Вирвар умер безупречно: такая смерть уничтожает дурную карму семи предыдущих рождений. А можешь ли ты, мертвец, сказать о своей смерти то же самое?
Ты считаешь, что Вирвару следовало пожалеть свою жизнь и пренебречь своим долгом? Но ты висишь на дереве вниз головой, и у тебя нет ничего, кроме твоей верёвки. А он ставил долг выше жизни – и общался с богами на равных, получая при этом пятьсот рупий в день. Ты намекаешь, что тем самым он убил себя и свою семью? Никто не убивает, Бетал, и никто не умирает. Все трое ушли в следующую жизнь наилучшим образом: они получили возможность возродиться в одном поколении и встретиться снова. А где твои возможности, Бетал?
Ты утверждаешь, что Вирвар не спас своего государя? Но он уберег его от гнева богини, который простирается на семь жизней вперёд – а это ли не спасение? Раджа покинул этот мир прощённым, и смерть его была благородной: он покончил с собой в порыве раскаяния. "Умереть" не всегда значит "погибнуть", Бетал, и "выжить" не всегда означает "спастись".
Ты называешь Вирвара глупцом? Но как назвать тебя самого, если ты не понимаешь столь очевидных истин?"
Бетал расхохотался:
- "Эко ты меня уязвил, Викрам Адитья! Я разгромлен, я раздавлен, я конкретно посрамлён! Но ты заговорил – и теперь я свободен!"
И улетел на свой тамаринд, и ловко повесился вниз головой.
Викрам вернулся, снял его оттуда и понёс к Виджаю.
Бетал сказал:
- "Викрамушка, твоя настойчивость достойна лучшего применения. Шёл бы ты лучше домой, тебе же завтра страной управлять! А то ведь и не выспишься, и перетрудишься, и всё равно своего не добьёшься. И, главное: ради чего всё это? Тоже мне, подвиг – притащить одного мертвеца к другому полутрупу! Или ты надеешься этим прославиться? или обогатиться? или, может быть, духовные заслуги приобресть?"
Но Викрам не откликался – он окончательно пообещал себе, что будет молчать, несмотря ни на что. И тогда Бетал сказал:
- "Молчи, молчи, упрямец из Уджайна! А я тем временем расскажу тебе историю про другого уджайнского упрямца. Он тоже долго бился и своего добился – но вот, послушай, что из этого вышло".
Бля, четверг сегодня ж! А я уж на выходные собрался.
12.12.2008 10:50:03
№4
Для №3 Чилавег-Свенья (12.12.2008 10:42:31):
ага, а завтра сразу суббота - пятницу путен отменил, штоп после работы народ пятничное пиво не пьянствовал
12.12.2008 11:06:06
№5
захотелось пересмотреть индиану джонса и темл оф дум
12.12.2008 11:10:07
№6
Для №3 Чилавег-Свенья (12.12.2008 10:42:31):
Для №4 ЯДИ (12.12.2008 10:50:03):
завтра понедельник, дурни... кризесбля
12.12.2008 11:19:02
№7
Для №3 Чилавег-Свенья (12.12.2008 10:42:31):
CDTYMZ!
CDTYMZ!
12.12.2008 11:26:05
№8
романах, не под афтором будь сказано.
12.12.2008 11:38:01
№9
Для №8 Чилавег-Свенья (12.12.2008 11:26:05):
свенья. чо, как он тебе, четерх?
12.12.2008 11:38:09
№10
четверх, блядь
12.12.2008 11:44:10
№11
Хуёвый, надо заметить, четверг.
12.12.2008 11:44:51
№12
Для №11 Чилавег-Свенья (12.12.2008 11:44:10):
говно-четверг
12.12.2008 11:45:07
№13
ну его нахуй, никому не пожелаю такого четверга
12.12.2008 12:05:17
№14
срёте под гением, скаты? (с)
12.12.2008 12:20:31
№15
подотри
12.12.2008 12:49:50
№16
гайдуг, в пятнесту - прелестно!
снитирпением жду продолженийа!
12.12.2008 12:50:56
№17
легужка
12.12.2008 13:01:26
№18
Для №17 Павлюченко Роман (12.12.2008 12:50:56):
йа вчира в ФИФА 09 за Тотэнхэм манчестиру слил 3:2, скот ты ромка, пинальте не забил. Еслип тебя на Джовани не заменил, ваще бы 3:0 былап.
штошты....
12.12.2008 13:10:32
№19
Димон, кстате нашел у тебя один косячок...
Тамаринд, фигурирующий в твоей сказке не мог произрастать в "древней индии". Потому как он был завезен в Азию из восточной Африки европейцами, как сельскохозяйственная культура.
ИМХО тамаринд стоит заменить на какое-нить другое дерево
12.12.2008 13:11:23
№20
более индийское
12.12.2008 13:15:14
№21
например "цезальпинию", незнаю правда как оно по индийски звучит. Вощем дерево из которого получайут "краснуйу" древесину.
12.12.2008 13:21:24
№22
01 - айтой
12.12.2008 13:21:41
№23
в смысле ацтой. гы
12.12.2008 13:47:28
№24
свенья, верни свенью
12.12.2008 13:56:24
№25
Димон, кстате нашел у тебя один косячок...(c)- жжош!
Для №19 Dr.Lizard (12.12.2008 13:10:32):
12.12.2008 14:05:14
№26
Павлюченка культуре не обучен, срёт когда хочется.
12.12.2008 14:06:55
№27
А гойдуг чёта интересное замутил!
12.12.2008 14:09:03
№28
прачитал
12.12.2008 14:22:43
№29
автор ловко держит стиль. приятно читать.
12.12.2008 14:23:44
№30
Для №29 Миша (12.12.2008 14:22:43):
12.12.2008 15:45:36
№31
хуйня нипанятная
12.12.2008 15:59:40
№32
Для №31 ДД (12.12.2008 15:45:36):
ты?
12.12.2008 17:17:05
№33
Наркотики это зло!
уж лучше синьку квасить...
12.12.2008 17:56:40
№34
Оригинально.
12.12.2008 18:16:33
№35
Липа, а при чём тут наркотики?
Для №33 Липа (12.12.2008 17:17:05):
12.12.2008 18:42:44
№36
Для №35 Йохан Палыч (12.12.2008 18:16:33):
А то не знаишь?
12.12.2008 18:54:36
№37
Неа.
Если ты намекаешь на афтора, то он сам по себе человек очень мощной эрудиции, и мягко говоря, неплохо образован (дай бог всякому такое).
К тому же, пожил в Индии, и пишет зная о чём и зная как донести.
Твоя критика - это примерно как сказать: если ты пишешь про россию, значит - алкаш, борешься с медведями и играешь на бабалайке.
Разделяй автора и крео. Не маленький чай...
Для №36 Липа (12.12.2008 18:42:44):
12.12.2008 19:42:49
№38
Для №37 Йохан Палыч (12.12.2008 18:54:36):
Однако, у меня не критика....просто мнение.
чо касается мощных эрудиций, мест проживания, образований и (прости хосподи) интилекту, то вить это не показатель... всё в нашем мире относительно.
А аффтора я не критикую... может быть не понимаю, так это просто не вкурил...
12.12.2008 20:27:36
№39
Напёрсточники, блять... Индейские...
12.12.2008 21:22:50
№40
Лёва, если ты сегодня не врубчивый, свали с полигона. Завтра рассольчику тяпнешь, пейсы почешешь - глядишь - и просветление наступит.
Для №39 Л.Н.Толстов. (12.12.2008 20:27:36):
Взаимно, легко и непосредственно посылаю тебя, Лейзер Наумович, в аналогичное пешее путешествие с гомосексуальным (для тебя, болезного) уклоном. Будь щщаслив, доволен, и не запнись за тот конец, на который тебя послали, и не растеряй свои ордена. Удачи и ниибательского везения в очередной раз (не) попасть на те самые препоны, что воздвигает над тобой суровая штука-жизнь, знающая кто ты и чего ты достоин, гггг.
Для №41 Л.Н.Толстов. (12.12.2008 21:36:50):
12.12.2008 22:26:22
№43
Мне показалось что нонче Ёхан Палыч несколько хамоват. Видать чем-то раздражён или...
боюсь даже подумать про или... При всей своей толерантности вынужден согласиться с каментом за номером 41, написанным ЛНТ.
13.12.2008 01:50:46
№44
Для №19 Dr.Lizard (12.12.2008 13:10:32): Спасибо за уточнение, но так в первоисточнике (Vikram Betaal Stories (Bangalore, Vasan Book Depot, 1995)). Tamarind tree, и все дела. Индийцы, по ходу, и сами давно забыли, откуда у них это дерево. А вобще анахронизмов там нереальная куча - начиная с того, что упоминаются города, которых при реальном Викраме Адитье ещё не существовало, и заканчивая, как я понял, тамариндом.
13.12.2008 01:53:47
№45
Для №19 Dr.Lizard (12.12.2008 13:10:32): А вобще круто, да. Расскажу знакомым индийцам про тамаринд, погляжу на реакцию.