Сам я – директор санатория. Или дома отдыха. Или, как указано на нашем сайте, – «пансионата широкого профиля». Располагаемся на берегу Онежского озера южнее Петрозаводска и специализируемся на легочных инфекциях, но можем организовать и научную конференцию, и корпоративный Новый Год, и Черную Мессу. Хе-хе. Лишь бы деньги платили. Но, в основном, конечно, бронхит, коклюш, тонзиллит и прочие простудные неприятности. Пациенты у нас тихие, малоподвижные. Однако бывает всякое, особенно, если подберется компания молодежи.
Я в таких случаях вот, что делаю: собираю ребят в одной палате на 5 коек, что на втором этаже. Там одна стена – фанерная и за ней подсобка уборщиц – пылесосы, веники всякие. И стул. Вот на этом стуле я сижу пару-тройку часов, слушаю. Очень, скажу я вам, полезная штука. Сразу ясно – какого рода будут проблемы, на кого обратить особое внимание и, чем черт не шутит, кого постараться сплавить куда-нибудь в другое место.
Только не надо сразу меня осуждать, не надо. Поработали б с мое - сами бы что-нибудь эдакое придумали. Раньше облздрав придирался, райком своих инструкторов присылал «отдыхать» с девочками. А теперь на таких иномарках приезжают, что буквально молишься весь курс, чтобы ничего не случилось.
Много я всего наслушался через эту стеночку, много, но одна история очень меня удивила. До сих пор вспоминаю.
Дело было пару лет назад. Подобралась теплая компания студентов. Универ, первый мед, финэк и тому подобное. Какие-то скидки у них там централизованные по линии студсоветов, не важно. Главное, что восемь молодых, относительно здоровых студентов и шесть студенток. А это соотношение весьма и весьма чревато. Ну, сами понимаете, не маленькие. Так что я в первый же вечер в 23.00 туда, в подсобку, как на пост заступил.
Сначала, как обычно, анекдотов наслушался. В основном пошлые, да бородатые, но и парочку свеженьких запомнил, развлекся. Даже книжку отложил. В основном один старался, Володя, самую похабень травил и хвастался победами на интимном фронте. Такие, кстати сказать, редко неприятности доставляют – весь их запал в гудок уходит, а на деле они обычно тише воды, ниже травы. Но и это неважно. Ближе к ночи разговорился еще один паренек. Я его потом, утром, по голосу узнал – невысокий, худощавый, в очках. Третий курс матмеха. Вот, что я тогда от него через стеночку услышал:
Жил-был в Славной Северной Столице обыкновенный мальчик – Сережа. Это настоящее имя – не думаю, что имеет смысл его скрывать. Так вот, этот Сережа с детства проявлял способности к математике – таблицу умножения выучил еще в детском саду, зачитывался книжками Гарднера, причем не детективщика голимого, а другого, ученого. С Сережей случались всякие положенные мальчику его возраста приключения, но некоторые из них он выделял и запоминал отдельно, складывая в некую особую папочку памяти. И вот какая у него получилась история. Он, кстати, сразу оговорился, что отбирал события интуитивно, и об интуиции говорил извиняющимся тоном, достойным будущего Светила Точных Наук.
В первый раз ЭТО проявилось еще до Путча. Времена тогда были смутные, хотя для Сережиного отца, доцента Университета все проходило как-то стороной. Однако, в апреле девяностого проняло и его.
- Это надо же, какой подлец!
Столь громкого и резкого заявления Сережа от отца никогда не слышал. Видимо так же была удивлена и его мать, поскольку четырехлетнего тогда сына родители не уложили вовремя спать, а, наоборот, забыли без присмотра перед телевизором и даже оставили приоткрытой дверь на кухню.
Из разговора выяснилось, что заведующий папиной кафедрой, доктор каких-то там наук, профессор и чуть ли не Лауреат Государственной премии получил по международным каналам некое предложение, суть которого сводилась к тому, что для детей сотрудников Университета организовывался летний дошкольный лагерь. С усиленным питанием, культурной программой и прочими маханьями крыльев. И все это на необъятные деньги зарубежных спонсоров с использованием тамошних понятий, рационов и норм. Одно «прогрессивное обучение английскому языку для дошкольников по оксфордской методике» чего стоило. В то время сплавить ребеночка на лето в приличное и безопасное место было непросто. Впрочем, как и теперь. Но, как выяснил отец Сергея, (уже потом, когда время давным давно ушло) от их кафедры должен был поехать один ребенок 4-х лет, мальчик. А поехала, точнее, пыталась поехать, девочка Аня 18 лет, по странной случайности – дочь заведующего. Зарубежные спонсоры очень удивлялись возрасту Ани, пытались как-то исправить ошибку, но было уже поздно. Не стоит объяснять, что единственным ребенком, подходившим под указанные условия, был именно Сережа. К сожалению, сейчас уже практически невозможно установить – где именно должен был располагаться этот лагерь, но у Сергея на этот счет сомнений не было.
Далее – хулиган Вовик. Сереже уже шесть лет. Странный, голодный 1992-й год. Отец Сергея подает милостыню безвредной старушке в метро, и на него вдруг набрасывается какой-то парень, пытаясь вырвать кошелек. Времена, как я уже говорил, были голодные, поэтому за получку, находившуюся в кошельке, даже рафинированный ученый-математик мог спокойно перегрызть глотку. Но до грызни дело не дошло, и даже более того, хилого грабителя отец Сергея привел домой, накормил обедом и отдал свой старый свитер. Тот обещал «помнить до гроба». Но уже через два дня в дом забрались грабители, судя по всему, знавшие, где что брать. К сожалению, в квартире находился один Сережа, который при виде незнакомых людей не забрался под кровать, как учила мама, а выбежал на балкон и стал звать на помощь. Далее была гнусная сцена погони. Причем, Сережу грабители взяли с собой, и он беззвучно орал от страха в заднем стекле старенького «Москвича», а доблестная милиция на не менее стареньких Жигулях преследовала их вплоть до предместий Лодейного Поля, где у грабителей закончился бензин. Объяснить, каким образом все это дело тянулось столь долго, в милиции так и не смогли. Мать Сережи поседела за эти четыре часа, а отец поимел тяжелое обострение язвы желудка.
Летом того же года вся семья выехала в санаторий – лечить папину язву. Вот тут, собственно и началось интересное. Санаторий находился недалеко от Подпорожья, в том же Лодейнопольском районе. И, в качестве одного из развлечений, там была поездка в некую деревню Щелейки с «осмотром деревянной церкви Дмитрия Мироточивого». Почему именно туда, в санатории не объяснили, а, поскольку делать на территории было решительно нечего, семья с радость вписалась в списки и поехала. Но до Достопримечательности не доехала и была высажена в Вознесеньи, прямо перед паромом. Сережу жутко тошнило почти всю дорогу и волевым решением экскурсионного коллектива был осуществлен «сброс по «кто, сколько сможет на попутку»» и семья, так и не увидев вожделенной церквушки, вернулась назад.
Следующая история произошла примерно через два года, когда Сережа, успешно перешедший в третий класс, должен был уехать на лето к престарелой бабушке. Бабушка, до этого лета, практически всю жизнь безвылазно жила в поселке Заходское, известном своими..., впрочем, и так все знают. Так вот, жила она в отличном каменном доме финской постройки. И именно этой весной, польстилась на посулы «вполне конкретных бабок» и, «не спросясь дочки», согласилась переехать «с доплатой» в «совершенно волшебное место», а именно Каскесручей. Ладно, что денег она так и не увидела, но то, что осталась жива, нужно благодарить счастливый случай – зять заехал вскопать небольшой огородик, «как обещал». И застал тещу, распивающую «на дорожку» некую прозрачную жидкость в компании с четырьмя хмурыми мужиками. Слава Богу, все остались живы и старый, прогнивший до основания сарай в этом самом Каскесручье стал для бабушки вечным укором жадности и глупости.
Теща стала в три раза покладистей и совершенно без разговоров согласилась принять «Сергунчика» на все долгое лето. Кстати, именно тогда, папа достал Атлас Ленинградской Области и нашел, что «этот чертов Каскесручей» находится в непосредственной близости от села Щелейки, в которое они прошлым летом так и не доехали. Папа хмыкнул и задумался было о вероятности такого совпадения, но мама быстро развеяла его теоретические парения грубой прозой – «в доме ни грамма картошки, а он сидит себе, прохлаждается».
Сережа вполне благополучно доехал до бабушки и даже прожил там две недели без серьезных конфликтов. Познакомился с местными ребятами. Получил не престижную, но вполне безобидную кличку «Ботан» и тут....
По версии местной милиции «парень с жиру взбесился», «бабушка перевоспитала, вот малец и сбежал». Сергей же считает, что неодолимая тяга к неведомому селу Щелейки, достигла критического уровня и он, собравшись «как в поход» однажды утречком вежливо попрощался с бабушкой и двинулся в путь. По словам местных ребят – «далековато, но к полудню дойдешь». Нашли его только на следующий день. Но не в Щелейке, а недалеко от местечка с экзотическим названием Рыбрека – примерно в 15 километрах к северу от Щелейки и в пяти от дома. Каким образом Сережа перепутал направление и пошел совсем в другую сторону он не помнил. Зато синяки от ремня, которым по наущению тещи отстегал его отец, остались практически до школы.
Остаток лета мальчик скучал в пустом городе.
Потом был перерыв, примерно четыре года. В восьмом классе появилась Марина. Она перешла из соседней школы, и успеваемость Сережи резко пошла вниз. Зато он стал регулярно чистить зубы и скрести отцовской бритвой щеки, добиваясь «вторичных признаков мужественности». История наверняка была со всеми полагающимися романтическими приключениями, но на подробностях Сергей не остановился, а сразу сказал суть. Девочка была родом из Петрозаводска. Именно в это время он понял, что «что-то здесь не так». Навязчивое стремление судьбы залучить его на берег Онежского озера выходило за рамки обычных жизненных случайностей. И парень решился – раз и навсегда покончить с этим делом.
АВТОР, СЦУКО НЕ ТОЛЬКО ПАТСЛУШИВАЛ СИРЕЖУ БЛЯТЬ, НО И ТЩАТЕЛЬНО КОНСПЕГТИРОВАЛ. А ЭТО НАВОДИТ НА МЕРСКУЮ МЫСЛЬ - АВТОР ИЗ КАНТОРЫ БЛЯТЬ. БЕЗ БАЗАРА ИЗ КАНТОРЫ, ИЗ ТЕХ НЕПРИМЕТНЫХ ЧЮВАКОВ. КОТОРЫЕ СТУЧАТ, КАК РИНГО СТАР БЛЯТЬ НА СВОИХ БЛИСКИХ И ДАЛЬНИХ...
21.09.2008 10:31:49
№2
что-то читать неахота
21.09.2008 10:39:13
№3
стока многа абзакцев....
асилил но кагдаже смияццо?
21.09.2008 10:58:58
№4
Это было предисловие?
21.09.2008 11:25:20
№5
Такие, кстати сказать, редко неприятности доставляют – весь их запал в гудок уходит, а на деле они обычно тише воды, ниже травы.
Есть про Добрава - зачет!
21.09.2008 13:36:26
№6
пешы ещо
21.09.2008 15:47:55
№7
Блять,ели дачитала.Опчём это нихуя не врубилась.Длинно-нудно.Ждёш-ждёш,вот появится интересное что-нибдь,а нихуя не происходит
21.09.2008 16:04:28
№8
пачиму не сразу все??
21.09.2008 16:39:01
№9
В основном один старался, самую похабень травил и хвастался победами на интимном фронте. Такие, кстати сказать, редко неприятности доставляют – весь их запал в гудок уходит, а на деле они обычно тише воды, ниже травы. (цэ)
Про меня есть, а по сему - зачот!
Пиши чаще и гуще!
Тынц-тынц.
21.09.2008 17:08:49
№10
Для №7 Ужос литящий с неба (21.09.2008 15:47:55):
ты наверное головой ударилась когда с неба летела, вот и непоняла. ничо-ничо
21.09.2008 18:37:41
№11
Для №10 Скотина паскудная (21.09.2008 17:08:49):Да нихуя падобного,если и ударилась то нигалорвой и не об землю.
21.09.2008 18:40:14
№12
Для №10 Скотина паскудная (21.09.2008 17:08:49):
Кстате,Хуй в пальто и Скатиняка паскудная это не одинитотже чилавек?
21.09.2008 18:41:04
№13
Для №12 Ужос литящий с неба (21.09.2008 18:40:14):
Да и вапще:чилавек ли?
21.09.2008 19:04:56
№14
Для №13 Ужос литящий с неба (21.09.2008 18:41:04):