Ночь. Бессонница.
Слышно как за стеной у соседей пиликает сверчок.
Тишина.
Тикают часы, отбивая секунды жизни. В ванной из неплотно закрытого крана сочится вода, собираясь в капли, и с гулким стуком падает вниз. Тук, тук, тук…
Надо бы закрыть кран, но мутное полусонное оцепенение не хочет меня отпускать из своих мягких, тяжёлых объятий. Ненавижу такое состояние. Полусон-полудрёма. Полуявь.
Обычно это случается в полнолуние, такое, как сейчас. Когда огромный, полный круг луны светящимся густо-жёлтым блином висит в ночном небе. Лёгкие перьевые облака, похожие на белые рваные саваны, тихо крадутся в вышине. Пересекая яркий круг, они ускоряют свой бег, стремясь уйти, исчезнуть подальше, прочь от света - в ночь.
Тишина.
Она наступает вместе с лёгким звоном в ушах, словно кто-то невидимый дёрнул за тонкую и прочную нить мироздания. Нить еле слышно вибрирует на высоких, почти запредельных тонах. Знннннн….
Уже давно смолкли пьяные компании за окном, стих шум машин.
Если выглянуть на улицу, то можно увидеть пустую коробку двора, да редкие жёлтые огни в домах по соседству. Эти огни мне напоминают глаза.
Узкие светящиеся щели-глазницы серых бетонных коробок смотрят друг на друга. Следят, подглядывают в непонятном, застывшем оцепенении, пробуждая в голове странные мысли.
Мысли о тех, кто под сенью ханжества и фарисейства выстраивает внутренние преграды между собой и себе подобными, обрекая их в хорошо знакомые образы белоснежных усмешек, холодных рукопожатий, и лживой этики, страдая и воя от одиночества по ночам.
О тех, кто добровольно загоняет себя в бетонные клетки.
О тех, кто днём с удвоенной яростью истребляет в себе то немногое человеческое, что ещё осталось в попытке отомстить самим себе за вчерашний ночной страх и внутреннюю слабость.
В темноте воет собака.
В такую ночь хочется самому завыть на луну, выплеснув в протяжном, тоскливом вопле всё, что копилось годами внутри. Боль, одиночество, обиду на исковерканную жизнь, на прошедшие годы, на холодный, иррациональный страх смерти.
Взорваться во внутреннем крике, выбросив всю муть, пожаловаться хоть кому-то, пусть ей - молчаливой и бездушной, такой высокой и притягательной на тяжесть осознания бренности бытия, на бессилие самой вечности хоть что-то изменить в этом мире.
На непрошенное и нежданное, так некстати пришедшее понимание.
Такая ночь - время волков.
Тишина. Тонкая, звенящая нота, вслушиваясь в которую, вдруг понимаешь, что она не абсолютна. Её пронзительный шёпот складывается из множества неслышных в обыденной жизни звуков, шелестов, и шумов.
Когда это осознаёшь, тишина перестаёт быть просто тишиной. Она, словно опытная танцовщица, начинает медленно играть, перетекая тонкими красками оттенков, звуков, и событий, завлекая в удивительный и странный мир эмоций. Слух обостряется, чувства ясны как никогда.
Этажом выше плачет женщина. Я не могу разобрать слов, но это и не требуется. Плач сам по себе может многое рассказать. В голосе слышна обида. Не та яростная обида, что бывает в молодости, не та упрямая, что приходит в зрелости, а та, для которой уже давно кончились слова, мысли и чувства.
Осталась лишь усталость, покорность годам, и безысходность. Ничего теперь не изменить. Тоскливая, заунывная песня прожитых лет. Вой о безнадёжно упущенном, потерянном, о том, что никогда уже больше не повторится.
В её плач вплетается другой голос. Бессвязный, бормочущий, дряблый, словно раскисшая половая тряпка, сочащийся мерзенькой, тухловатой жижей. Он недоволен.
Он силится что-то произнести, но не может прорваться сквозь муть собственного одурманенного сознания, теряя там, в пьяных глубинах бурчащего и пропитого мозга, смысл слов и предложений.
Вой запаршивевшей, больной и требовательной твари.
Прямо надо мной живёт старая мать и её сын-алкоголик. Мерзкий, грязный ублюдок. Отверженный, живущий на свете лишь по высшей нечеловеческой справедливости. Лишь потому, что на свете есть любящий его человек.
Любящий, несмотря на то, что он уже давно превратился в животное, которое полностью пожрало когда-то молодого и бойкого парня, оставив лишь вздувшуюся коричневую оболочку издыхающего от цирроза печени безвольного и безжалостного ничто, что обкрадывает, и избивает собственную мать. Ту, что его любит.
Его дрожащее, трусливое и наглое рычание на грани дисканта не вызывает ничего, кроме приступа омерзения.
За дверью, в коридоре тихий шёпот. Беседуют двое. Слов мало, эмоций нет. Сухой, пришёптывающий, похожий на овсяную кашу, разговор. Это охотники за тенью. Те, кто уже мёртв, так как всё, что у них было, они сожгли в безжалостной топке мнимой реальности.
И теперь у них осталась лишь боль, и желание её унять.
Они никогда не смогут окунуться в тот, играющий тихими ангельскими красками мир, но истерзанный мозг требует хотя бы на время уйти из этого.
У них есть билет. Тот, что в один конец. Но это не заботит тех, кто больше не в состоянии о чём-либо заботиться.
Их сумасшедшее повизгивание вызывает холодный озноб, и желание завыть на луну с удвоенной силой.
Шёпот в коридоре стихает. Граница мира струится волнами, сгущается кольцами жаркого дыма, расплывается облаком холодного тумана, и разлетается в прах. Из коридора доносится вздох облегчения и тихий, безумный лай…
Шаркающие шаги за окном. Куда-то бредёт одинокий пьяница. Может, домой, а может – за очередной дозой выпивки. Впереди, прямо по курсу, два жёлтых горящих глаза.
Падальщики.
Две тёмные тени быстро отделяются от кустов. Одна хватает пьяного сзади, а вторая с размаху наносит ему удар в живот, издавая тихое, плотоядное рычание. Затем обшаривает, кивает подельнику, и тот, отпустив обмякшее тело, вместе с товарищем скрывается в ночи.
Пьяный что-то бормочет, поднимается на ноги, и той же медленной, шаркающей походкой отправляется обратно.
Зомби.
Этажом ниже скрипит кровать. Жаркие вздохи, знойный шёпот. Слов нет – одни эмоции. Скрип становится громче, дыхание жарче, доносится томный, полный наслаждения рык любящей женщины. Ей вторит другой, потише, мужчины. Ну что-ж. Пусть хоть кому-то сегодня будет хорошо. Это лучшая ночная песня, что может быть на свете. Песня любви.
Тишина бьётся в окно ночной бабочкой, трепеща крыльями, ударяясь мохнатым тельцем о стекло. Там, за окном, вокруг уличного фонаря идёт своя, другая жизнь. Сотни мошек и ночных букашек вьются вокруг сияющей сферы, бьются хитиновыми телами о разогретый шар фонаря так, что слышен мелкий дробный стук.
Фонарь гаснет, и мошкара растворяется в воздухе.
Ночной ветер куда-то улетел в поисках приключений, и на улицу выползает туман. Словно плотное покрывало, он окутывает мостовую, льётся во двор, поглощая и всасывая в своё промокшее нутро любое движение, мысль, звук.
Сырость.
Наступает то предутреннее состояние, когда таинства ночи уже начинают отступать, притупляя чувства, возвращая нас обратно, в лоно обыденной жизни. Готовя ко дню, и к новым заботам.
Давно погас свет в домах напротив, замер в тишине подъезд, и больше не слышно скрипа кровати.
не, хоть и старался, не осилил. литературщина какая то. "Светало" - стайл.
04.10.2007 08:49:14
№4
Праскролил, увидел что много плачут. Крео пра ЭМО ?
04.10.2007 08:51:02
№5
Для №3 barmazay (04.10.2007 08:46:14):
Простите, каллега, это Горький-стайл.
04.10.2007 09:02:37
№6
А когда крео начинается со слова "ноч", то сразу хочеца допеть эту "ноч" словами из легендарново произведения Игоря Корнелюка про Бандицкий питирбург:
"Ноооч и тишынааааа страаааннааааяяяяя навееееек!"
04.10.2007 09:03:14
№7
не каньюктура што ле ?
прагназирую десить - двенацоть коментоф
04.10.2007 09:05:53
№8
Для №7 Пилигрим (04.10.2007 09:03:14):
Хотите пари ?
Двацоть к вечеру.
04.10.2007 09:06:29
№9
Из уважения к афтору - двацоть два, гусеки, хуле.
04.10.2007 09:15:39
№10
Ударяюсь мохнатым тельцем о стекло, а хуле делать...
04.10.2007 09:17:45
№11
сугубо неплохо. про скрипит кровать и последнее предложение -нифпизду нив красную армию.
04.10.2007 09:19:40
№12
а ваще ночью надо спать в собственном доме на 50 сотках, а не прислушоваццо к пирдижу соседей.
04.10.2007 09:24:45
№13
Для №7 Пилигрим (04.10.2007 09:03:14):
закрою пост. хехе
2 афтар. Уже давно, читая разные "серьезные" рассказы на разных рисурсах ищу не смысл или настроение, а фразы.
Интересные, необычные, сочные и точные. У тебя таковых нет. Банальщина.
- облака, похожие на белые рваные саваны
- щели-глазницы серых бетонных коробок
- белоснежных усмешек, холодных рукопожатий, и лживой этики
и проч.
афтар, ищи прилагательные, ищи определения, ищи обстоятельства места, времени, цели...
04.10.2007 09:25:33
№14
Вою этажом выше, а хуле делать. Попробую октавой ниже.
04.10.2007 10:08:32
№15
прочетал...Палыч, хуйовую ты траву куриж...грузитшопестес...найди висиолую!!!
04.10.2007 10:35:58
№16
неплохо
хотя и фтюча понимаю
04.10.2007 10:39:53
№17
афтар не зайко
расстрелять нахуй
04.10.2007 10:40:41
№18
Ахуенна и ниибёт.
04.10.2007 11:05:46
№19
Палыч, это одна из лучших твоих вещей.
Поклон!
04.10.2007 12:16:19
№20
заебись.
аналогичная хуйня вокруг.
кстати...
йобанные панельные дома блядь
04.10.2007 12:51:45
№21
фтюч все правильно сказал
налицо попытки автора напичкать скучный креос ниачом всякоразными заковыристыми сравнительными оборотцами
откровенно слабо
пытаясь насытить креос какими-то "тонко подмеченными" деталями, автор предлагает нам либо откровенную хуйню, либо какие-то монструозные конструкции с массой ненужных деталей в причастных и деепричастных оборотах, либо (чаще всего) - избитые до тошноты сравнения.
пиликает сверчок - в рассказе про ночь в городской многоэтажке это откровенная хуета. сверчки в таких домах не живут.
"В ванной из неплотно закрытого крана сочится вода, собираясь в капли, и с гулким стуком падает вниз". зачем так длинно? из крана в ванной сочится вода, гулко стучат капли. все остальное - лишнее. потому что важен только звук падающих капель и их источник - незакрытый кран. а то, что вода собирается в капли, а капли падают вниз, а не летят вверх - понятно и без словесного мусора.
"Мысли о тех, кто под сенью ханжества и фарисейства выстраивает внутренние преграды между собой и себе подобными, обрекая их в хорошо знакомые образы белоснежных усмешек, холодных рукопожатий, и лживой этики, страдая и воя от одиночества по ночам". У меня лично мысль тока о хорошем авторе Йохане Палыче, который в приступе графомании накручивает одну на другую выспренные и нечитаемые словесные конструкции, по ходу дела неправильно употребляя словосочетание "под сенью", путая "облекая" с "обрекая", разрушая мозг читателю и при этом не говоря ни слова нового.
"Эти огни мне напоминают глаза". Как оригинально. И как автору пришло в голов такое неизбитое, и вместе с тем меткое и точное сравнение.
"В такую ночь хочется самому завыть на луну". Снова редкая находка. Свежо и емко.
"Она, словно опытная танцовщица, начинает медленно играть, перетекая тонкими красками оттенков, звуков, и событий, завлекая в удивительный и странный мир эмоций". Что-что у нас делают опытные танцовщицы? медленно играют?
"В её плач вплетается другой голос. Бессвязный, бормо
04.10.2007 12:53:14
№22
"В её плач вплетается другой голос. Бессвязный, бормочущий, дряблый". Не может голос быть бормочущим. Даже если автор очень хочет соригинальничать. Голос и манера разговора - это разные вещи.
"За дверью, в коридоре тихий шёпот. Сухой, пришёптывающий, похожий на овсяную кашу, разговор... Их сумасшедшее повизгивание..." тихий шёпот с сумасшедшим повизгиванием?
"доносится томный, полный наслаждения рык любящей женщины." ноу коментс
"Тишина бьётся в окно ночной бабочкой, трепеща крыльями, ударяясь мохнатым тельцем о стекло". это к неожиданным и свежим находкам про глаза-окна и желание завыть. ..."туман. Словно плотное покрывало" - туда же. "таинства ночи" - туда же.
это двойка с плюсом, Йохан Палыч. плюс за то, что нашел в себе силы не начинать креос со слова "смеркалось".
04.10.2007 12:55:07
№23
Прочел
Не понравилось
04.10.2007 13:31:35
№24
пачимута каменты золота почти всигда интиресней креваксов. пешы исчо.
04.10.2007 13:42:03
№25
Тишина.
Она наступает вместе с лёгким звоном в ушах, словно кто-то невидимый дёрнул за тонкую и прочную нить мироздания. Нить еле слышно вибрирует на высоких, почти запредельных тонах. Знннннн….
=============
проверьте уровень АД, аффтар...шум в ушах - один из признаков гипертонии...
04.10.2007 13:59:52
№26
Для №22 Золото Инков (04.10.2007 12:53:14):
базука, ты?
04.10.2007 14:10:56
№27
Я заебалась биться о стекло. Остановите меня кто-нибудь.
04.10.2007 15:51:05
№28
Крео про плохую звукоизоляцию.
Аффтар, меняй квартиру.
04.10.2007 22:05:41
№29
Зачот.
04.10.2007 22:06:09
№30
В смысле, зачот ЗИ за камент.
04.10.2007 22:10:05
№31
Я праебал фишку, уже 31 камент.
04.10.2007 22:11:08
№32
Итак :
04.10.2007 22:11:25
№33
Графомания - это не юриг и прочие пробующие себя в говнотворчестве ебланы.
Графомания, это когда условно образованный человек не может поверить что он бездарен.
Данный крео - замечательная демонстрация того, как из конфеты, при помощи прилагательных, можна сделать говно.
Пеши есчо.
Больше некому.
04.10.2007 22:12:02
№34
Команда "Сиськи" !
04.10.2007 22:12:16
№35
Мышелов... Мышей не ловишь.
04.10.2007 22:13:04
№36
Да ёбаный рот! надо же, так бездарно сиськи праебать! в следующий раз буду краток : Сиськи - и пиздец.
04.10.2007 22:14:06
№37
Для №35 Бу (04.10.2007 22:12:16):
Никак не ожыдал он
Таково вот конца.
04.10.2007 23:10:37
№38
Всем спасибо за каменты, особенно милашке Золотцу и гурману Фтючу. Ради этого уже стоило заслать сюда креативчик.
Ржал.
Раскланиваюсь, и ещё раз глубочайше благодарю за столь блистательный и суровый перфоманс при данной инсталляции, театральные вы мои.
Галёрка в восторге. Продолжение следует.
04.10.2007 23:39:27
№39
Палыч, да я не в восторге, я просто в ахуе!
05.10.2007 13:59:00
№40
Палыч неудачно попытался сделать хорошую мину при плохой игре
05.10.2007 16:07:50
№41
Мрачная зарисовка. Идея неплохая. Мне не хватило альтернативы "свинцовым мерзостям" - жизнь состоит не только из "пены", а люди - не только из отбросов. Муравейник пёстрый. По стилистике ЗИ абсолютно права. Текст перегружен штампами и неверно использованными оборотами, конструкция фраз местами тяжела, избыточна за счёт перечислений и эпитетов. Читай свой текст вслух сам себе - тогда это хорошо видно. Заодно уберёшь явные "ляпы" - вроде "безвольного и безжалостного ниЧТО, ЧТО обкрадывает, и избивает собственную мать."
По-моему сильно затянул начало, вводную часть.
Реакция на критику текста - децкая ваще.
05.10.2007 16:37:44
№42
подумолось-все дают саветы афтару так, как бутто он их просил это делать.
05.10.2007 18:42:51
№43
Для №42 многа песдеть не буду (05.10.2007 16:37:44):
Когда горшечник даёт с большим апломбом совет золотарю о том, как правильно прясть шёлк, мне смешно. Поэтому пусть.
06.10.2007 00:13:39
№44
05.10.2007 16:37:44 многа песдеть не буду №42
"подумолось-все дают саветы афтару так, как бутто он их просил это делать."
Мне вот непонятно это.
Если автору не интересно мнение читателя - чё бы так и не написать в конце крео: "В критике и указаниях на ошибки не нуждаюсь.Отныне и во веки веков. Аминь."
И нет вопросов...лично я бы перестал тратить своё время на такого автора - невзирая на его 2-3 относительно неплохих текста. Зачем?...Конец один - без живой связи с читателем автор может только деградировать.
Но таких указаний в тексте нет. Значит реакция читателя важна для автора?
И вдруг на "построчный разбор" явных ляпов текста следует реакция автора - "Ржал"... такое ощущение, что человеку, который на скользком месте ЛЯПнулся в лужу помогают почистицца, а он смеётся над помощниками - "Гля, как вы идиоты перемазались из-за меня!"
Своеобразная благодарность....думаю, что вряд ли захочется помочь такому "весельчаку" ещё раз.
06.10.2007 19:33:18
№45
Для №44 хдеправданах (06.10.2007 00:13:39):
Никогда не трать своё время на прочтение моих текстов. Они того не стоят. Я не писатель, а, скорее, исследователь.
Да и в критике (точнее - в критике от этих критиков) не очень нуждаюсь.
Любой мой текст пишется специально именно так, как написано, и никак иначе. Сознательно, и с вычиткой.
Дальше кто-то хавает, кто-то - нет.
06.10.2007 22:40:31
№46
06.10.2007 19:33:18 Йохан Палыч №45
Ок, я услышал.