• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    02.03.2009
    Худайбердыев и "Максим"
    Рассказы всякие :: Туссек фон Грукк


    Снег был сухой и жесткий. Злой ветер выдул все с плоских участков степи, зато намертво забил все впадины и балки. Наст даже не скрипел под ногами, а скорее напоминал застывший алебастр. Ночи стояли морозные и лунные.

    Рота капитана Морозова окопалась в снегу в длинной неглубокой балке, хотя сказать "окопалась" было бы преувеличением. От мороза земля стала каменной, и солдаты, как эскимосы, построили нечто похожее на иглу. Командный пункт тоже ютился в снежной пещере, стены увешали плащ-палатками, и это давало маленькую возможность сохранить тепло. Капитал дремал, а его более молодой заместитель и вовсе похрапывал. Связист чутко спал, положив голову на свой зеленый ящик. На фронте воцарилось редкое безвременье, когда никто не хотел воевать. Фрицы, уставшие от бесконечной обороны, и не помышляли о наступлении. Так и сидели, стараясь никого не тревожить, опасаясь лишних потерь. Их и так хватило в последние месяцы...

    Пополнение прибывало, но такими небольшими группами, что бойцов все равно не хватало в ротах. Капитан в дремоте вздохнул и вспомнил, как неделю назад в батальон привели худенького таджика. Бедолага потерялся на пути от пересыльного пункта, отстал от своих и бродил по переднему краю, не зная, куда прибиться. Его, было, приняли за дезертира, но он так упорно стремился на фронт, что решили с ним не возиться и отправили в ближайший батальон. Так он появился перед капитаном - замерзший до синевы, трясущийся, с горящим взором и обмороженными руками. Вдобавок выяснилось, что он еще и не может толком разговаривать по-русски. Их была целая команда, при которой был переводчик, теперь же команда осталась в другом батальоне. На свалившееся чудо приходили посмотреть бойцы, незлобиво подтрунивали, только Трофимов презрительно бросил: "Глянь, чурка! Настоящий чурка!" И тут случилось нечто, что потом еще долго обсуждали в роте. Видимо, это слово было слишком хорошо знакомо таджику, он вскипел, подпрыгнул и ударил Трофимова каким-то невиданным ударом - ногой в горло. Трофимов не ожидал такой удали от маленького солдата и упал. Но когда встал, стало понятно, что сейчас он разорвет храбреца на куски. Неожиданно в схватку вмешался сержант Валов, самый сильный человек в роте. Он руками раздвинул драчунов и укоризненно посмотрел на обоих. Трофимов знал, что означает такой взгляд сержанта, и мгновенно притих, а вот таджик продолжал рваться в бой. Тогда Валов приподнял его над землей и легонько встряхнул. Спокойствие было восстановлено. Валов опустил таджика и сурово спросил: "Фамилия?" Тут и выяснилось, что фамилию и имя новобранец заучил и, как "Отче наш", выпалил: "Худайбердыев Умар!"

    Так Умар оказался вторым номером у пулеметчика Валова, который просто-таки стал отцом родным для маленького таджика, если так можно сказать о молодом сержанте. Капитан вспомнил эту смешную историю и улыбнулся.
    Командир второго взвода появился неожиданно и суетливо.
    - Мороз... Извините, товарищ капитан, Худайбердыева украли!
    Морозов даже вздрогнул от такой формулировки.
    - То есть, как? Что значит украли? Кто?
    Лейтенант смутился.
    - Немцы украли. Вместе с пулеметом.
    Морозов, не осознав еще всей глубины случившегося, вздохнул.
    - Господи, солдат крадут, как цыплят. Да еще и с пулеметом. А где Валов, он куда смотрел?
    - Валов на позиции...
    - Срочно заменить и ко мне.

    Лейтенанта ветром сдуло, и минут через десять в проеме замаячила огромная фигура Валова. Заместитель проснулся и с интересом наблюдал за командиром.
    - Так, Валов, рассказывай и не ври. Проверю.
    Сержант красноречием не отличался.
    - Товарищ комбат, это... ну... я, это, так сказать... Вчера на ужин горох был, вот меня и это... Ну, живот прихватило. Я, это, отошел метров на пять, ну, не срать же рядом с собой, а тут такой понос... Это, ну, я и задержался малость, а Худик, значит, рядовой Худайбердыев, при швейной машинке. Я в ямочку присел, а оно, это, ну, никак, значит, прет из меня, и все тут. Я и не слышал ничего, хоть и тихо было, а потом, значит, вышел, смотрю, Худика нет, гляжу, а они тащат его и пулемет... Уже далеко оттащили, почти к деревне, а что я с винтовкой, у меня и автомата нету... Да и приказ был, не открывать огня... Вот и все.
    - Вот и все. Это ты точно сказал, Валов. А теперь скажи, что делать?
    - Не знаю.
    - Вот и я не знаю. Думаешь, тебя и меня по головке погладят? Я так не думаю. Пойдем под трибунал - ты и я.
    - Вас-то за что?
    - А за то, что такого сержанта имею, как ты. Разгильдяя, у которого второго номера из-под носа украли. Ладно, зови сюда своего командира взвода.

    Младший лейтенант пришел бледный и растерянный. Он тоже был из недавнего пополнения и сразу попал на взвод, так как командира убило дня за два до этого, а офицеров в батальоне - раз-два и обчелся.
    - Что делать будем, лейтенант?
    Лейтенант глубоко вдохнул воздух и почти крикнул: "Отбивать будем!"
    - Экий ты храбрый, отбивать... Приказа не знаешь?
    Немцы расположились всего в километре от их позиций, в домах, чудом уцелевших в деревне. Жители давно ушли оттуда, в самый разгар боев, так что за своих опасаться нечего, но... Был приказ сидеть тихо и до наступления своих позиций не раскрывать. А это серьезно. Все понимали, что наступление вот-вот начнется, тогда можно будет все, а пока... Капитан глубоко задумался, взвешивая все за и против. Один голос внутри него, мягкий и человечный, убеждал, что негоже оставлять своего бойца, да еще и с пулеметом, а другой, суровый и твердый, возражал - приказ есть приказ, и нельзя его нарушать.

    - Ладно. Валов, отбери человек десять по твоему усмотрению. Посмотрим, что можно сделать...
    В бинокль хорошо просматривалось в лунном свете, что пулемет стоял, брошенный, перед крыльцом второй слева избы, там, должно быть, и Худайбердыев, если не убили по пути. У фрицев тоже неладно было с караулами, разве что засели в уцелевших сараях или по домам спрятались, выглядывают время от времени. Капитан оглядел бойцов. Валов постарался, набрал всех из старослужащих, кадровых, еще когда их дивизия была не дивизией, а парашютно-десантным корпусом. Лучших он и сам бы не отобрал.
    - Так, хлопцы, двумя группами ползем к крайней хате. Если обнаружат, никакой беготни - залечь и промолчать. Они не поверят, что мы - это мы.

    Морозов заметил, что в группе все с автоматами, два "дегтяря", а один из бойцов со снайперской винтовкой, и мысленно отметил смекалку Валова.
    - Ты, с винтовкой, заляжешь вон там, около пригорка, прикроешь, когда уходить будем, или заварушка начнется. Оттуда вся деревня на виду. Ну, с богом...
    Две группы в белых халатах бесшумно заскользили по остаткам снега. Казалось, что передвигаются снежные барханы. У второй хаты действительно стоял пулемет "максим", сиротливо уткнувшийся стволом в снег. Теперь оставалось найти Худайбердыева. Хорошо бы и уйти без шума. Боец, лежавший на снегу рядом с сараем, негромко свистнул и рукой показал на сарай. Капитан пополз к нему.
    - Он в сарае. Слышу, скулит кто-то, как собака... Там он.
    Морозов встал, огляделся и подошел к двери, подпертой палкой.
    - Худайбердыев, это ты?

    Из сарая донесся радостный визг, видимо, от холода таджик потерял дар речи. Капитан вошел и в полосе лунного света увидел солдата. Он был в нижнем белье и босиком. Фрицы сняли с него не только полушубок и валенки, но и форму. Как он не замерз совсем, удивительно, но на удивления времени не было.
    - Валов, принимай своего Худика, дай ему что-нибудь прикрыться. Грех один, на такого солдата смотреть. Уходим.
    Валов снял свой полушубок и накинул на друга, отчаянно соображая, что бы такое ему найти на ноги...
    Выстрел в морозной ночи грянул оглушительно, словно из пушки, видимо, кто-то из немцев все же не спал и заметил белые фигуры на фоне сарая. Тотчас по окну, где сверкнула вспышка, ударила очередь из ручника, но главное, стало очевидным - тихо уйти не удастся. Теперь выстрелы грохотали повсюду, вторая группа тоже вступила в бой, на краю деревни взлетела осветительная ракета, все залилось мертвенно-голубым светом.
    - Отходим!

    Обе группы медленно отползали назад, потерь пока, кажется, нет, отметил про себя Морозов. Вот бы так и продолжалось, но слева от себя тотчас услышал короткий вскрик и отборный мат... Ну, если так матерится, жить будет. Капитан огляделся - обе группы отстреливались, но неуклонно отходили. В деревне неожиданно грохнул взрыв, все-таки кто-то задержался. Из окон самой большой хаты полыхнуло пламя, и в короткой вспышке света капитан успел заметить странную фигуру с каким-то портфелем или сумкой в руке.
    Человек бежал к дальним домам.
    - Валов, видишь?
    - Вижу, капитан. Офицер.
    - Оставь Худайбердыева, берем фрица, остальным отходить.
    Но отходить стало весьма сложно, немцы очухались и под прикрытием домов повели прицельный огонь, не давая поднять головы. Капитан и Валов проползли подальше и, прикрываясь остатками сараев, побежали вслед за офицером. Тот, похоже, выдохся и двигался очень медленно.
    - Валов, он, наверно, ранен, я сейчас его догоню, а ты прикрой.

    Морозов резко прибавил и через минуту прыгнул на спину офицера. Тот почти не сопротивлялся, но для порядку Морозов хорошо засадил ему в подбородок. Манеры капитана подействовали на немца, он затих, ожидая следующего удара. Но капитану вовсе не улыбалось тащить немца на спине, потому удара не последовало. Тем более, в руке офицера действительно был портфель... Капитан ткнул стволом в подбородок немца и жестами показал - вставай и пошли. Офицер испуганно покосился на трассеры, вылетавшие из окон домов. Морозов уже не церемонился.
    - Вставай, сука, а то свои же и пристрелят.
    Немец покорно поднялся и неожиданно резво, подгонял страх, рванул к позициям батальона. Валов на ходу перехватил немца и уложил на снег. Автоматная очередь вспахала мерзлую землю совсем рядом.
    - Ты что, Валов? Пусть бежит.
    - Сейчас побежит еще быстрее.
    Сержант лихо снял с немца сапоги и теперь снимал шинель.
    - Ух, ты! Капитан, гляди, портфель к нему прикован.
    Действительно, тонкая цепочка связывала портфель с браслетом на запястье.

    - Ладно, Валов, пусть остается в шинели, с Худайбердыева и сапог хватит, чтобы добежать. Вперед!
    Основная группа уже находилась метрах в пятидесяти от балки, когда капитан с сержантом и пленным нагнали их. Худайбердыев, лежа натягивал немецкие сапоги.
    - Валов, Худайбердыев, берите языка, тащите в штаб дивизии. Фриц, кажется, важный. Не заходите в полк. Знаете, где генерал?
    - Обижаете, капитан.
    - Тогда бегом. Заодно и согреетесь.
    Валов ткнул стволом в зубы немцу, поднял Худайбердыева и все трое побежали вдоль балки. Немцы почти прекратили огонь из деревни, зато откуда-то из ближнего тыла грохнули пушки. Над передним краем вспыхнули ракеты, и скоро все грохотало от орудийных выстрелов, началась артиллерийская дуэль.
    - Ну и заварили мы кашу, теперь точно головы не сносить...
    Капитан оглядел бойцов.
    - Потери?
    - Один убит, трое раненых.
    - Вытащили?
    - Точно, не оставлять же...
    Капитан вздохнул. Вот и вся вылазка - одного нашли, другого потеряли. Взяли, правда, языка, хоть какой-то прок...
    - А пулемет?
    - Вот, он, товарищ комбат, и про пулемет не забыли.
    - Так. Разойтись по своим местам и много о вылазке не болтать, я сам расхлебывать буду. Спасибо, хлопцы...
    Огонь артиллерии постепенно стихал, пока не прекратился совсем. Казалось, что у обеих сторон не было сил и желания продолжать перестрелку. Лишь редкие ракеты напоминали о недавней стрельбе. Лейтенант Лаптев ждал в нетерпении.
    - Ну, как? Тут телефон раскалился - комполка звонил раз двадцать.
    - А ты?
    - А что я, сказал, что вы на вылазке, спасаете солдата.
    - Все правильно, только вот неизвестно, что за это мне будет...
    Телефон заверещал, связист посмотрел в сторону капитана и тот взял трубку.
    - Ты что там себе позволяешь, мать вашу! Приказа не знаешь? Сейчас прибуду к вам.
    Лаптев вопросительно смотрел на капитана.
    - Лютует?
    - Не то слово. Сейчас сам здесь будет. Ты не дрейфь, спрос только с меня, я и отвечу.

    Командир полка был человеком большого роста, высокого звания и небольшого ума. Еще недавно он был генералом, командовал дивизией НКВД, но так бездарно, что дивизию положил почти всю, командования лишился и стал подполковником. Все это характера Кравцова не улучшило, и капитан справедливо ждал худшей участи. Кравцов явился не один, с ним пришел и "смершевец" майор Данилов. Подполковник был настроен решительно.
    - Слушать твои объяснения я не буду. Вот все расскажешь майору, не надо будет еще раз допросы с тебя снимать, сразу пойдешь в трибунал.

    Майор Данилов привычно улыбнулся.
    - Ну, гражданин Морозов, будем запираться или расскажем, как все было? Почему нарушен приказ? Почему проводили вылазку, сколько убитых по вашей вине и все остальное. Старший лейтенант, будете вместо понятого при даче показаний этим предателем.
    Лаптев попытался что-то сказать, но вовремя остановился и кивнул головой. Майор хмыкнул и продолжил деловым голосом.
    - Итак, будем кратки. Вы, бывший капитан Морозов, самовольно предприняли вылазку, тем самым нарушив приказ. До этого у вас немцы увели из-под носа пулеметчика и увезли пулемет. Думаю, не будете отпираться?
    - Не буду.
    - Вот это хорошо, а то, знаете, начинают мне городить про воинский долг, присягу, человечность... Терпеть этого слова не могу. Мы же на войне, где места человечности быть не должно.
    - Неправы, товарищ майор...
    - Гражданин майор, запомни, Морозов. Так хорошо начал, ни от чего не отпираешься, и вот - нате вам... Нехорошо. Все равно ведь мы разберемся и без тебя, там уж пусть трибунал с тобой решает.
    Подполковник бросил связисту трубку телефона и вмешался в разговор.
    - Точно, по такому случаю сам буду председателем трибунала.
    Морозов вздрогнул. Он знал привычку Кравцова самому возглавлять трибунал, не доверяя своим офицерам. И ни разу трибунал под его председательством не вынес приговора к штрафным ротам, а только к высшей мере наказания. Капитан обреченно вздохнул и понял: нечего пресмыкаться перед этим майором, все равно он сделает свои выводы, и все. Ничто ему не поможет, достучаться до души не удастся. Так хоть сказать, что думает.

    - Мы спасали своего солдата, исправляли свою ошибку. Я виноват, я и отвечу, но бросить солдата, к тому же новичка, салагу, я не мог.
    - Прекрасно! Мы на войне, гражданин, так что здесь убивают, но советский солдат и плен понятия несовместимые. Позор!
    Комполка слушал с явным удовольствием и даже посапывал, когда майор, как заправский оратор, клеймил этого капитанишку, вздумавшего толковать о гуманизме, заботе о солдатах и тому подобную чушь. Солдат - обыкновенное оружие, причем гораздо менее ценное, чем, скажем, пулемет. А тут - плен, вдобавок, с потерей ценного вооружения. Он уже представлял себе, как завтра соберет трибунал, а что там его собирать, если двое уже здесь, и если третий будет против, то большинство все равно на их стороне. И шлепнут этого умника перед строем, чтоб другим неповадно было гуманизм в его полку разводить. Нет уж, врете, я скоро снова дивизией командовать буду...

    Майор тем временем выяснял все подробности ночной вылазки. Морозов стал спокоен, как человек, которому уже терять нечего, и на все вопросы отвечал четко и абсолютно правдиво. Все, о чем он заботился, заключалось в одном: не должен пострадать ни один участник этого боя, кроме него. Майор, казалось, был не против, о других спрашивал мало, налегая, в основном, на прошлое капитана. Но Морозов почувствовал ловушку, о себе ничего такого, чего не было бы в стандартной анкете, которую не раз заполнял, майору не рассказывал. Промолчал о репрессированном отце, о том, что скрыл этот факт, когда поступал в университет, о том, что, начав войну младшим лейтенантом запаса, дослужился до капитана и командира роты, что уже имеет два ордена и две медали. Не хотелось давать майору повода для глумления. Расстреляют, и черт с ними. Завтра в бою тоже могут убить, но стыдно, что убьют свои. Хотя он не чувствовал себя виноватым, понимал, что не все его поймут и будут называть врагом народа или еще как... Пожалуй, только трусом обзывать не будут, это он знал точно.

    - Ну что ж, гражданин, мне все ясно, да и командир полка все слышал. Спасибо, что не запирался, а то, бывает, врут и врут, дескать, они здесь не при чем, а ты все рассказал. Вот и славно. Считай себя под арестом. Лейтенант, это под твою ответственность. Завтра доставить под конвоем в трибунал. Смотри, чтобы к фрицам не ушел.
    Лейтенант побагровел.
    - Как вы смеете так говорить о капитане Морозове!
    - Ух ты, петушок какой выискался, защитник! Глянь на него, подполковник, вот у тебя какие кадры.
    Подполковника не надо было подзуживать. Он уже вставал во весь свой гренадерский рост и подходил к лейтенанту. Тот вскочил, краска отлила от лица, но стоял, смело глядя в глаза командиру полка.
    - Ах ты, сволочь! Изменника защищать?

    Ладонь полковника с размаху хлопнула по лицу лейтенанта, голова его качнулась, но он снова выпрямился и вновь уставился на полковника. Тот было поднял руку во второй раз, но вдруг опустил ее.
    - А с тобой мы потолкуем позже...
    Палатка на входе качнулась, все резко оглянулись и застыли, Морозов вскочил и вытянулся. Только майор остался сидеть, но спустя мгновение лениво поднялся. Это лицо в дивизии знали все, знаменитые усы комдива стали своеобразной визитной карточкой. Генерал-лейтенант Иноземцев внимательно осмотрел застывшую группу и понял обстановку.
    - Так, понятно. Пишешь, майор? Правильно. Комполка тоже здесь? А почему не на моем командном пункте докладываешь? Решил сначала разобраться, чтобы мог доложить, что меры приняты? Тоже понятно.
    Подполковник побледнел и раскрыл рот, чтобы ответить, но генерал только махнул рукой.
    - Потом, подполковник, потом. А ты, майор, дай-ка сюда бумаги.
    - Товарищ генерал, вы не имеете права!
    - Это твой комполка не имеет права тебе указывать, а я имею. Бумаги!

    Майор неохотно и медленно стал перебирать свои записи, явно намереваясь отдать не все. Но генерал сам взял весь ворох бумаг, бегло просмотрел и, порвав на несколько кусков, засунул их в карман полушубка.
    - А теперь, товарищи офицеры, прошу оставить меня с капитаном наедине.
    Подполковник выскочил пробкой, майор - нарочито медленно и вызывающе, лейтенант молча и с достоинством.
    - Садись, Морозов. Да и я присяду. Потолкуем?
    Морозов пребывал в полном недоумении. Конечно, эта ночная заварушка - дело серьезное, но никогда не подумал бы, что настолько. Сам легендарный генерал сидит в его пещере и разбирается в случившемся. Он глубоко вздохнул и приготовился к самому худшему.
    - Вздыхаешь? И правильно, я бы на твоем месте к смерти готовился. Но...
    Генерал вдруг встал, Морозов - тоже, и оказался в генеральских объятьях. У него голова пошла кругом - пьян, что ли, генерал? Ходили слухи, что он любит это дело... Но запаха спиртного не было, наоборот, генерал благоухал одеколоном.
    - Морозов, Морозов... Если бы та знал, какую услугу оказал не только дивизии, но и всей армии! Этот твой язык-офицер, это же золотой клад!

    Постепенно до Морозова начало доходить, что офицер с портфелем оказался курьером немецкого штаба с ворохом сверхсекретных документов. В деревне оказался совершенно случайно, здесь служил его брат, и он решил с ним попрощаться, понимал, что с наступлением шансов свидеться у брата и у него самого не будет, вот и оказался на переднем крае. Невероятно, но так было на самом деле, хотя мозг отказывался поверить в такое счастливое совпадение. А документы, когда их просмотрел начальник разведки дивизии, потрясли всех в генеральском штабе, и их сразу отправили выше. Оттуда последовали благодарности и, наконец, волна от немецких документов докатилась и до капитана Морозова.
    - Ах, какие документы!
    - Какие?
    - А вот этого тебе знать не положено. Молодец, что не стал задерживать в полку, а сразу послал ко мне. Твой подполковник, хоть и бывший генерал, но дурак и тугодум. Этих твоих ребят, как их...
    - Валов и Худайбердыев, товарищ генерал.
    - Вот, вот... они самые. Сержанта к ордену, а рядовому - медаль. Завтра подпишу приказ. А вот что с тобой делать? Ведь майор тут на тебя такого накатал, что на два трибунала хватит.

    Генерал похлопал себя по карману. Несмотря на суровый тон генерала, Морозов почувствовал, как возвращается надежда.
    - Ладно. Ротой тебе не командовать, накомандовался, капитаном ты тоже не будешь. Но в рядовые я тебя не разжалую, такими офицерами я не привык бросаться. А я тебя знаю, скоро снова капитаном будешь, воевать ты умеешь. Если б ты такого шума не натворил, я б тебя майором сделал и к ордену представил, а так уж - извиняй. Везет тебе, лейтенант. На взвод пойдешь в своей же роте.... А твой старшой - как, на твоем месте потянет, а то у меня с офицерами туго?
    - Потянет, товарищ генерал, он парень толковый, грамотный. Спасибо, товарищ генерал...
    - Ладно, я тебя не в тыл отправляю, а на передовую. Скоро наступление, так что твои документы очень кстати. Ты только воюй поосторожнее, а то мы с тобой до Берлина не дотянем. Бывай, лейтенант. А звездочки свои лейтенанту отдай, вдруг у него своих нет. Теперь он капитан. Выберешь взвод сам, куда пойдешь. Понял, или подполковнику объяснить еще раз?
    Морозов поежился.

    - Простите, товарищ генерал, лучше объясните...
    - Понял, Морозов, объясню. Ох, и везунчик ты, Морозов. Смотри, не израсходуй свое везение зря.
    Генерал стремительно вышел. Бывший капитан бессильно опустился на скамейку. В голове было пусто, такие переходы от безнадежности к спасению были слишком уж утомительны. В пещеру заглянуло вопрошающее лицо Лаптева.
    - Что генерал?
    - Заходи, капитан.
    Морозов сбросил ватник, гимнастерку и стал отковыривать звездочки с погон. Лаптев с изумлением наблюдал за действиями командира.
    - Вот тебе звездочки, капитан, утром приказ будет, а две я еще для кого-нибудь приберегу, перестановки будут, понадобятся. Организуй там что-нибудь... Расскажу.

    Лейтенант все понял быстро и вышел. Вскоре он вернулся с ротным старшиной Николаем Николаевичем. Все звали его не по званию, а по имени-отчеству, такой он был солидный и спокойный. Не было, казалось, в армии такой вещи, которую бы не смог раздобыть старшина. Вот и сейчас у него в руках была бутылка армянского коньяка и сверток с едой. Не стесняясь старших по званию, он сдвинул бумаги с деревянного подобия стола, достал чистую белую тряпку, постелил ее вместо скатерти и стал выкладывать закуску. Из кармана старшина извлек плоскую коробочку и раскрыл ее перед ошарашенными офицерами - в коробочке на бархате матово блестели серебряные стаканчики.
    - Такое дело надо по-настоящему обмыть.
    - Какое такое дело, Николай Николаевич? Ты-то откуда знаешь, что тут было?
    - Я все знаю, товарищ комбат, должность у меня такая - все знать.
    Морозов только покачал головой.
    - Николай Николаевич, раз уж ты все знаешь, оставайся, помянем мертвых и выпьем за живых.
    - Да уж, как положено.

    Выпили, сосредоточенно стали жевать, но еда не лезла в глотку.
    - А, черт с ней, с закуской, не лезет. Давай, Николай Николаевич, наши кружки, а то этими стопариками мы до утра пить будем.
    - Не положено, командир. Завтра будем пить кружками все на букву "ш" - шпирт, шампанское или што дадут. А это мое угощение.
    - Суров ты, однако, Николай Николаевич, но будь по-твоему. Давай выпьем, чтоб завтра уцелеть.
    - Это точно, командир...
    - Да я уже не командир.
    - Это неважно. Я так думаю, что скоро снова ротой командовать станете, а то и батальоном. А если сегодня от своих живыми ушли, то фрицам нас ни за что ни ухлопать. Мы всем им осиновый кол подарим. На память. Будьте здоровы, товарищи офицеры, выпьем за то, чтоб пить нам в Берлине. Чтобы вы были полковниками, а я при вас старшиной.
    Выпили. Помолчали. Николай Николаевич встал, подтянулся и повернулся в Лаптеву.
    - Разрешите идти, товарищ капитан?
    Лаптев удивленно уставился на старшину.
    - Так ведь еще не допили...
    - Не положено. Мне нужно делами заниматься.
    - Хорошо, идите, старшина. И... спасибо.
    - Не за что, товарищ командир.
    Морозов налил, полюбовался чеканкой на старинном стаканчике.
    - Вот теперь точно знаю, что до победы доживу...


    Комментарии 6

    02.03.2009 07:57:24  №1
    новый сере ал?

    02.03.2009 07:58:33  №2
    блеа
    а у меня еще самурайское золото нечитано прокисает

    02.03.2009 08:02:07  №3
    Это самостоятельный рассказ.

    02.03.2009 08:02:56 №4
    Для №2 ЯДИ (02.03.2009 07:58:33):

    яде, прочитаешь - доложи, как там чо

    02.03.2009 09:35:04 №5
    Василь Быков, ты?

    02.03.2009 09:54:41  №6
    Длинно, но абсолютно неинтересно...Предсказуемо кагто...

    02.03.2009 09:57:26 №7
    позволю себе не согласиться с Вами, уважаемый. Тегст хорошо и даже отшлифован весьма, вопреки обыкновению. К 9 мая на "ура" пойдет...
    Для №6 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 09:54:41):

    02.03.2009 10:01:35  №8
    Я за текст не говарю ничево, я про садержание. Как тока паявилсо немец с портхфелем, развяска стала до ташнаты понятной... Такая сказочька, как Вы справедлива заметили, к 9 Мая. При совецкой власти любили такое хуячить к празничьку во всех гозетах и жюрналах...
    Для №7 spirochaete (02.03.2009 09:57:26):

    02.03.2009 10:02:32  №9
    Для №8 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 10:01:35):
    Есть у нас и других сказочек.

    02.03.2009 10:04:13  №10
    Это Вы мне угоржаете штоль?
    Для №9 Maть Тереза (02.03.2009 10:02:32):

    02.03.2009 10:04:57 №11
    Не, очень интересно. Можно даже не читать. Итак ясно, что автор гений.

    02.03.2009 10:12:39  №12
    барис паливой и иван стаднюк в одном флаконе

    02.03.2009 10:16:37 №13
    Для №3 Maть Тереза (02.03.2009 08:02:07):

    уже сам жопку подтирает?

    02.03.2009 10:24:46  №14
    Набежал вдумчивый читатель.

    02.03.2009 10:25:11  №15
    Представила себе Доброго, читающего по слогам Стаднюка и Полевого.

    02.03.2009 10:27:28  №16
    А Вы сами-та читали Ксенофонта Алексеевича?
    Для №15 Maть Тереза (02.03.2009 10:25:11):

    02.03.2009 10:29:41  №17
    Для №16 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 10:27:28):
    А кто это?

    02.03.2009 10:30:36  №18
    Кто, кто...Палевой, ёптэ! Тоже мне, хазяйка летеротурнова солона! Ксенафонта не знает нихуя...
    Для №17 Maть Тереза (02.03.2009 10:29:41):

    02.03.2009 10:50:11  №19
    Для №18 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 10:30:36):

    Да кто их, этих Борисов разберет.

    02.03.2009 12:22:04  №20
    Для №15 Maть Тереза (02.03.2009 10:25:11):

    я между прочим, с внуком ивана стаднюка в армие служыл. тоже ваней.
    так што я с ваенной тематикой на "ты". мне даже читать ничо не надо.

    02.03.2009 12:25:45  №21
    стаднюк гавно штопесдец

    02.03.2009 12:43:58 №22
    Да не, хороша сказочка... а может я просто к Тусику неравнодушна?

    02.03.2009 13:12:00  №23
    хороший рассказ.
    но таких уже на айремембер - очень много.
    так что хочется каких-нибудь оригинальных ходов.

    кстати , зачем немцы с собой максим потащили? ведь километр по снегу.
    а он тяжелый и неудобный ш\п. вывести из строя не смогли что ли?

    и о каком времени идет речь? зима 43-44?
    корсунь-шевченковская операция?

    02.03.2009 13:12:02 №24
    Предлогаю Валов паменять на Валуев. Морозов на Морозова.



    Четать значительно интереснее

    Эх, Марозова.. Ахахахаха

    02.03.2009 17:15:58  №25
    Для №8 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 10:01:35):
    Эх, гпаф, граф... Славно, конечно, что вам не пришлось повоевать. Зато вы все у нас знаете. Брокгауз вы наш, да еще и Эфрон частично! А пооевали бы, знали, что на войне и не такие простые чудеса случаются. Помню, отец несколько раз рассказывал этот эпизод фронтовым товарищамыи вс ржали от души... У все что-то подобное случалось.Но они натоящие фронтовики были, у них и с юмором было все в порядке. Не то, что у штатских - схватид кусок побольше и в норку....

    Для №23 Захар Косых (02.03.2009 13:12:00):
    Виктор, речь идет о начале зимы 1943 года. Мы, разбив румынов, окружили Сталиград. Но
    Гитлер запретил Паулюсу прорываться, что он той зимой мог легко сделать, вместе с Манштейном. -линия окружения была тонененькая. Вот и стояло некоторое время затишье - никто не хотел раньше времени умирать.Они напрасно ждали Маштейна, а мы ждали, когда у немцев кончатся боеприпасы, жратва и в их докленьких шинелях доконает мороз. Так и вышло. Вот в это самое время все и случиось. А лишний пулемет под рукой в случае наступления никогда не помешает. Пусть это будет "максим" или МЛ или "шпандау".....

    02.03.2009 17:36:36 №26
    Лишний раз стало понятно что Толстов одновременно и брокгауз и евфрон и пидаразд впридачу.

    мало напейсать хуйни оказывавеццо надо ищо и гордицца написаным

    пользуяь случаём ппередаю Толстову фронтотвой превет

    02.03.2009 18:12:03 №27
    Для №5 spirochaete (02.03.2009 09:35:04):
    Василь Владиирович Быков была для мня старшим товарищем и, сам того не подозревая , моим учителем.... Вечная ему пмять!.

    02.03.2009 18:13:01  №28
    Для №25 Туссек фон Грукк (02.03.2009 17:15:58):

    по воспоминаниям ветеранов к этому времени редкие части успели перейти на новую форму.
    поэтому эпизод со звездочками скорее может относиться к следующей зиме.
    хотя в обороне может быть и было время для пришивания погонов...
    а про дохленькие шинели - это тоже вопрос.
    известно что к зиме 42-43 немцы были подготовлены очень хорошо.
    и операция по уничтожению 6-й армии затянулась на несколько месяцев.

    02.03.2009 19:47:44  №29
    Да эпизодецто - так себе. Для его участников может и знаменательный, а для всего остального человечества стандартный до серости. Если брать жизнь современную, то каждый может рассказать историю типа:
    "Срали мы с Димоном как-то по пьяни за гаражами. А тут, сука, менты! Ну мы штаны па бэрому натянули и стаим такие. А гавно лежыт, дымицца ещо. А сержант ППСнек как заорёт, сука,: "Совсем, блять, стыд потеряли, скоты!". Димон ему и грит: "Эта не мы, у нас даже штаны надетые, таварищ маёр". А сержант не унимаецца: "Может - грит- у вас и жопа не в гавне? Сымай партки, суки!". Делать нечево, сняли портки обратно. Сержант мне по жопе пальцем провел, собрал говна и тычет мне в нос: "Это што, блять? Павидла? Пятнадцать суток и штраф!" Палез к Диману. И ... Чойта вдруг притих...Выпрямился, оптёр пальцы оп штаны, откозырял: "Извините, товарищи, ошибка вышла. Террористов искали..." Прыгнул с дружками в машыну и - был таков... Я у Димана спрашываю: " А чо, братан, за хуйню он увидел у тя в жопе?" А Диман и говорит: "Панимаешь, братан, када менты уже к нам бежали, я, как культурный человек, хотел жопу-то всё-таки подтереть. Хватанул первую бумажку с земли, а это оказался купон на скидку в салон красоты" Изогнутый овал" в виде стольника грина. Тока стал подтираться, глядь - пора штаны подтягивать. Так купон в сраке и оставил..."
    Усталые, но довольные мы возвращались домой"
    Только кроме её участников, никому она нахуй не интересна. У каждого есть в запасе приблизительно такая же...
    Для №25 Туссек фон Грукк (02.03.2009 17:15:58):

    02.03.2009 19:54:03  №30
    Слыш, трупкасос пидерский, ты сматри там у ся, в северной говносталицце, па случаю кризеса расценки для заезжих финнов не снижай на свои анальные услуги с пятёрки до трёхи нихуя! Как бы те не хателось. Раздолбят вот те викинги всё ачько по три марки за полчяса, чем труппку сасать будешь, хуйло?
    Для №26 НБ (02.03.2009 17:36:36):

    02.03.2009 20:31:15  №31
    Хотелось бы ещо прочитать рассказ Уважаемого Автора "Максимов и "Хёндай (Санта-Фе)"...

    02.03.2009 20:36:57 №32
    Для №30 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 19:54:03):
    Для №29 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 19:47:44):


    Не стоило, право, мучить свой и так до предела истыканый хуями и потому уставшый говномозг.

    02.03.2009 20:40:52  №33
    А я те про што?
    Для №32 НБ (02.03.2009 20:36:57):

    02.03.2009 20:48:04 №34
    Для №33 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 20:40:52):

    Да ты Лёва ваще какуюто несёшь хуйню с утра до вечера, как испорченный радиоприёмник.

    02.03.2009 20:49:31  №35
    Зато - я труппки не сасу, как испорченный хуесосник...
    Для №34 НБ (02.03.2009 20:48:04):

    02.03.2009 20:52:58 №36
    Для №35 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 20:49:31):

    Вот, вот

    02.03.2009 20:56:46  №37
    Ба, да тут тереть-не перетереть, согласно Указу нумеро дуо...

    02.03.2009 20:57:42  №38
    Свабоден. Праиграл... Можеш сасать сваю любимую труппку до следущево клиньчя. С тя, кстати, писят рублей за зря мною патраченный на тя, идиота, траффик...
    Для №36 НБ (02.03.2009 20:52:58):

    02.03.2009 20:58:18  №39
    Согласно поправке к указу, трите инициатора...
    Для №37 Maть Тереза (02.03.2009 20:56:46):

    02.03.2009 21:35:41  №40
    Для №29 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 19:47:44):
    А вы, график, опять про свое родное? "Тепленькое, дымится...." Вы что, в нем греетесь? Или за гаражами больше закусить нечем? Бедняга.... Трудно так жить. Женщинам с вами надо спать в противогазах - а вдруг вы опять замерзнете?
    И еще. Смените себе nickname. Графы за гаражами не пьют!.
    Для №28 Захар Косых (02.03.2009 18:13:01):
    Отец служил в дивизии Родимцева. Долгое время она была в резерве и числилась как 8-й парашютно-десентный корпус. Потом, когда стало туго, ее перебросили под Сталинград, в самую. гущу. Так что погоны у них были, как было по прикаху Верховного с 1942 года. Но вы правы, в тех частях, которые все время находились в боях, этим заиматься было некогда, да никто толком и не думал.Мелочь!
    .
    И насчет шинелей верно, но только отчасти. Соглситесь, даже плохоньких тулупчик был лучше смой красивой шинели. В мороз! Я когда-то снимал документальое кино о Сталинграде, смотрел нашу и немецкую хронику по пять-шесть часов в день. И с этими шинелями вышла такая же история, как у нас с погонами. Новый части были неплохо укомплектованы, а те, кто воевал от границы - хреново. Видать тыловые крысы у них воровали не хуже наших - многие, так и остались в легких шинелях, не сменили.

    02.03.2009 21:49:17  №41
    Обижаться не надо. Эпизодец действительно ходульный до шаблонности и шаблонный до ходульности. Тут уж ничегошеньки не поделаешь, херр фон...
    Кстати, я не граф, а барон. Бароны как раз за гаражами и срут. Никто так красиво и фигурно не высирается за гаражами, как бароны...
    И некоторым женщинам, с которыми я спал, действительно противогаз не помешал бы. Тут Вы правы, как ПР, када он с кафедры про уёбещние еблеты блядей и проституток...
    Для №40 Туссек фон Грукк (02.03.2009 21:35:41):

    03.03.2009 02:27:51  №42
    Для №41 Л.Н.Толстов. (02.03.2009 21:49:17):
    Да, хорошо вы о себе думаете, глубоко!. Если вдруг решили, что я на ернический пост обижатьбся буду. Так как я являюсь настоящм бароном (для псевдонима я просто использовал ненужную мне часть моего имени), то смею вас заверить, что настоящие, в отличие от самозванцев, этим делом за гаражами не занимаются. Они предпочитают обыкновенные унитазы. Так что и тут вы попали пальцем в небо. Не
    Не понял, причем тут Папа Римский? Если вы на мое католическое вероисповедание намекаете, но тоже получился холостой выстрел. Не тратьте порох, граф!.Все равно промажете. Как вы тут , в СССР, любили петь:"Во всем нужна сноровка, приввычка, тренировка...." Лучше ложитесь спать с любимой женщиной в противогазе, - всем будет спокойнее и не будет столько ароматов вокруг ваших комментариев.
    Кстати, сегодня по нашему ТВ было интервью со мной и там зашла речь об интернете. В качестве примера я привел вас, уважаемый граф. Так что ваша популярность растет! Я рассказал миллионам зрителей, что я думаю о вас и таких, как вы. Так что платите деньги за P.R.!

    03.03.2009 05:52:22 №43
    писдата нопесал витиран

    03.03.2009 10:43:49  №44
    Херр фон, Вы всё-таки не путайте ёрнические посты, касающиеся Ваших произведений, с личными выпадами, на которые только и единственно можно иногда обижаться. На личности я, в отличии от Вас не переходил, а всего- навсего высказал своё мнение по поводу Вашего опуса. Вам не понравилось? Что ж я могу поделать...
    Второе. Я сам являюсь настоящим бароном настолько, насколько можно являться настоящим бароном у нас тут в СССР, как Вы изволили выразиться. Вы счастливый барон, живёте в настоящей европейской державе, при развитой демократии, под мудрым руководством председателя колхоза. А я - не счастливый, мне не повезло, живу по-прежнему в СССР.
    Согласно учению римско-католической церкви, Папа Римский, когда он проповедует ex cafedra, является непогрешимым. Этот догмат давно стал нарицательной характеристикой для тех, кто подобно Вам вещает, клеимит и анафемствует, а не говорит. Что касается Вашего вероисповедания, то это для меня новость, которая ровным счётом ничего не меняет в моём отношении к Вашему "творчеству".
    Кстати, третьего дня я давал интервью одному интернет-порталу. Полноценное, с видеорядом. Об интернете речь там не заходила, о Вас тоже. Есть вещи гораздо более интересные. Так что опять Вы правы! Популярность моя растёт, но Вы к этому не имеете ровным счётам никакого отношения. Так что, извините, денег не будет, не за что...
    Для №42 Туссек фон Грукк (03.03.2009 02:27:51):

    03.03.2009 10:48:32 №45
    Лёва, кинь сцылу

    страна должна знать своих хироев влетсо

    03.03.2009 14:25:39  №46
    Для №44 Л.Н.Толстов. (03.03.2009 10:43:49):
    Да, бросьте вы! Что вы все восприие всерьез? Не стоіт так уж серьезо относться к своему мнению. Оно может быть любым - это ваше и то ько ваше личное дело.. Мое дело было написать, ваше - принять или нет.Я пофессионал и пттому хорошо понимаюам, что я сделал лучше,а чо хуже..
    Что касается моего счастливого прошлого - вы н правы. Уверен, то вы жили лчше, чем я и оя смья. ГУГАГ для деда и отца, спецпоселение для нашей семьи. Потом бздомье, голод, холод, нищенство.....
    До 1988 года меня не выпускали никуда, даже в Болгарию, в Международный дом журналистов в Варне..... Зато потом объехал полсвета. Родственники живут у меня везде. Нет только в Австралии.Почему нет? Для меня тоже загадка. В Сингапуре и Японии живут, а там нет? РеКсбус! КроКсворд, как говаривал Райкин.
    Что касается моего вероисповедаия, то это скорее формальность (семейная), а не фанатичность. Тем более, в релгозны делах я е рабираюсь и никогда по этим поводам не спорю. ПРошлого Папу Иоана Павла Второго я встречал в Кракове и даже имел с им короткую беседу. Не знаю ег полтики но, как человек, он мне понравился. Позже я прочел его весьма-весьма недурные стихи.
    Я бы мог уехать в лбую часть света ме бы и помогли и т.д., но возраст и здоровье... Кому нужен - почти старый и больной, у меня последствия давней контузии.
    А про обиды забудьте. Это так, для "понтов":-)))))))))
    И я ничего сказать плохого о вас не мог - я же знаю только ваш псевдоим! Не более. А что такое никнэйм? Ничего, просто название неизвестного человека
    Так что давайте без обид. У мегя есть еще несколько военны рассказов, может они вам больше понравятся.А на сегодня - пока! Всего доброго.Ваш Виктор.

    03.03.2009 20:42:12  №47
    Для №44 Л.Н.Толстов. (03.03.2009 10:43:49):
    Надеюсь, это был журнал "Знамё"?

    03.03.2009 20:59:15  №48
    Извините, херр фон, я и не предполагал, что дела с эмоциональным и психическим состояниями обстоят у Вас настолько... Больше не смею Вас утруждать из уважения к Вашему возрасту. Пусть другие читают и комментят... Не забывайте только почаще предворять свои опусы рассказами о великих людях, знакомством с которыми одарила Вас Судьба, о великих свершениях, непосредственным участником которых Вы были и делать посвящения отцу-фронтовику. Замечательный ходы, которые априори ставят всех комментаторов в положение либо завистливых полудурков, ничего не смыслящих в настоящей графоманской литературе, либо глумителей и хулителей светлых сыновних чувств к отцу-ветерану, одному-единственному, кто отдал свою жизнь шестьдесят с лишком лет назад. Наши отцы и деды, конечно, умерли по-нарошку, поэтому и рассуждать нам о войне нехуй... Отличные ходы, херр фон! Только, извините, предельно спекулянтские. Из серии "Люди добри, забижают заслуженного фельдмаршала и сироту!"
    А в комментах нужно денно и нощно подробнейшим образом живописать о тех тяготах, которые незаслуженно выпали на Вашу долю, пока остальные-другие "крем-марго кушали и в батистовых портянках ходили"...Это Вы тоже совершенно правильно, сноровисто и расчётливо делаете. Вы вообще молодец в этом отношении!
    З.Ы. А насчёт профессионализма Вашего - позвольте усомниться. Профессионалы ТАКОГО не пишут, а случайно написамши - так истерично себя не ведут....
    Для №46 Туссек фон Грукк (03.03.2009 14:25:39):

    03.03.2009 21:38:59  №49
    Ога..."Хуямё" и "Вымё"...Два жюрналя...Дю деба, блять...
    Для №47 Maть Тереза (03.03.2009 20:42:12):

    03.03.2009 23:43:53  №50
    Каменты Талстова классные.
    Ржал и получал удовольствие.
    А вся эта хуйня из разряда *мы рыцари а вы все в гамне* не стоит электричисва, патрачинаво наа нажымание саатвецтвующих клавеш.
    Патаму што севодня можно абъявить себя морсеанином свабодно дажэ не предъявляя даказательств сваево морсеантскаво праисхаждения в виде пружынке вместо носа и варонок вместо ушэй.
    Так, мозгоебка морально неустойчивому населению Гондураса.
    Каг впрочем и упоминание оп прафесианализьме.
    Типа, прафесианализьм, патаму што па саатвецтвующему удостовирению пускают ф спецыфичискую певную.
    Хуйня кароче.

    03.03.2009 23:54:10  №51
    Кстате, Талстофф, я папрасил бы!
    Вы блять канчайте путать придсидателей калхозофф с директараме саффхозафф.
    Это яибу касмичэская разнеца.

    04.03.2009 00:00:32  №52
    Йобтэ... Апраставалосилса, каг мальчишка!
    Я ш на селе не был, тока в газетах сматрел по теливизору...
    Для №51 Гурвинек (03.03.2009 23:54:10):

    04.03.2009 00:14:03  №53
    Да блять.
    А сало русскае идять.

    04.03.2009 00:28:53  №54
    А што ш им ищо делать? На икру денек нету нихуя! Фсё! 40 доллыров за барыль угяных водо родов...Нету типерь икре...
    Для №53 Гурвинек (04.03.2009 00:14:03):

    04.03.2009 23:11:35  №55
    Для №50 Гурвинек (03.03.2009 23:43:53):
    Согласен. Всяко бывает и всякие люди бывают Мне оправдываться не надо, это просто часть моей полной фамилии. Я говорил об этм с Матерьею Терезой, что, дескать, мол, не стоит использовать,но она сделала по своему, хотя я н хотел. Тоже бывает....

    Для №54 Л.Н.Толстов. (04.03.2009 00:28:53):
    Эй, вертухай! Если ты считаешь себя таким умным, почему ты такой бедный?

    04.03.2009 23:39:43  №56
    А разве кто-нибудь ждет от вас оправданий?
    И никаких претензий к фамилии вашей нет и быть не может.
    Просто вы почти всегда в своих каментах пишите что-то типа:
    *...а вот мы рыцари...*
    Оно может вы и рыцари, да звучит и смотрицца довольно дешево, чтобы не сказать смешно.
    А вот этот пассаж и совсем интересен:
    *До меня, наконец, дошло, где я таких типов, как Толстый видел? Вспомнил! Точно такиеже, точь в точь, у нас вертухаи были.*
    Масса вопросов.
    1. Где это *у нас*?
    2. Какие такие же *точь в точь* вертухаи?
    3. Кого охраняли?
    4. Что вы там делали?
    Интересно. Просветите.

    04.03.2009 23:41:38  №57
    Да, и пятый вопрос.
    Вдогонку.
    Почему вы решили что он бедный?

    05.03.2009 00:29:37 №58
    ох блять...

    05.03.2009 02:49:34  №59
    Для №56 Гурвинек (04.03.2009 23:39:43):
    Что касается рыцарей, то это всего навсего подколки. Уж раз мне дали такой псевдоним, надо же его оправлывать? Я и автар соответственную выбрал.:-)))))))
    Когп я писал "у нас", я имел в иду СибЛАГ (один из стотнн лагерей ГУЛАГА). Тпк срвпало, что в СібЛАГЕ сідел ой отец, а мы жі на спецосеселніі для мемей "врагов народа". Это была та же самая зона, только взролых отпускалі на день на работу, а детй - в школу. Не было у нас высоченого забора, как в лагере, только все было затянуто колючкой и стояли такие же вшки.і с вертухаями., которым почему-то очень нравилось поиздеваться над детьми.... Со взрослыми это не проходило, все-таки не зона, так что можно было хорошенько получить по зубам в ответ..
    Я рассказал почти в подлиннике истоию, как мое отец-фротовик, тяжело раненный,. до самой смерти рука так у него не разгибалась..... Мать и старшего брата вщяли срызу с отцом, а я гостил у своей тетки, поа меня не нашл и решили этапировать в Новосибирск. Но пришедший лейтенант заявил, что у нег нет людей таких маленьких преступгиков этапировать (м было 6 лет) и меня моиционер привез на стнцию КУпяфеск, сдал на руки од расписки какому-то офицеру (а 7-й вагон в те годв назывался "офицерским") в поезд !Берлмн-Владивостот и я неделю (наверно, не помню точно) ехал в этом вагоне. Вот это быи дни настощей рабости. Большинтво офицеров ехали или по омам мл на новое мсто лужбы, но их были замчатьные немецкие и амриканкие косчервы! Вот вксятина. Я мног лет осле тоько с тоской вспоминал ту неделю. А в Новосибирске меня встретил железнодорожны мидиционер (были ткие!). Он юыл в чрной шинели, папаш, красными кантами, наганом в кобурес веревочой и зачем-то шашкой! До си пр не могу онять, для чего жлдор мнту нжна была шашка? И он мня на шикарной амерканской машине, которы у нас, мальчишек, ИМЕНОВАЛИСЬ "ДОДЖ ТРИ ЧЕТВРТИ" ПРИЕХАЛ В ЗОНУ.МОЯ ЛАФА НА ЭТОМ И ЗАКОНЧИЛАСЬ. ПРОАВДА, ОФИЦЕРЫ НАДАВАЛИ МНЕ РАЗНЫХ БАНОК КОНСНРВОВ, ТАК ЧТО Я НЕДЕЛЮ.

    05.03.2009 02:49:35  №60
    Для №56 Гурвинек (04.03.2009 23:39:43):
    Что касается рыцарей, то это всего навсего подколки. Уж раз мне дали такой псевдоним, надо же его оправлывать? Я и автар соответственную выбрал.:-)))))))
    Когп я писал "у нас", я имел в иду СибЛАГ (один из стотнн лагерей ГУЛАГА). Тпк срвпало, что в СібЛАГЕ сідел ой отец, а мы жі на спецосеселніі для мемей "врагов народа". Это была та же самая зона, только взролых отпускалі на день на работу, а детй - в школу. Не было у нас высоченого забора, как в лагере, только все было затянуто колючкой и стояли такие же вшки.і с вертухаями., которым почему-то очень нравилось поиздеваться над детьми.... Со взрослыми это не проходило, все-таки не зона, так что можно было хорошенько получить по зубам в ответ..
    Я рассказал почти в подлиннике истоию, как мое отец-фротовик, тяжело раненный,. до самой смерти рука так у него не разгибалась..... Мать и старшего брата вщяли срызу с отцом, а я гостил у своей тетки, поа меня не нашл и решили этапировать в Новосибирск. Но пришедший лейтенант заявил, что у нег нет людей таких маленьких преступгиков этапировать (м было 6 лет) и меня моиционер привез на стнцию КУпяфеск, сдал на руки од расписки какому-то офицеру (а 7-й вагон в те годв назывался "офицерским") в поезд !Берлмн-Владивостот и я неделю (наверно, не помню точно) ехал в этом вагоне. Вот это быи дни настощей рабости. Большинтво офицеров ехали или по омам мл на новое мсто лужбы, но их были замчатьные немецкие и амриканкие косчервы! Вот вксятина. Я мног лет осле тоько с тоской вспоминал ту неделю. А в Новосибирске меня встретил железнодорожны мидиционер (были ткие!). Он юыл в чрной шинели, папаш, красными кантами, наганом в кобурес веревочой и зачем-то шашкой! До си пр не могу онять, для чего жлдор мнту нжна была шашка? И он мня на шикарной амерканской машине, которы у нас, мальчишек, ИМЕНОВАЛИСЬ "ДОДЖ ТРИ ЧЕТВРТИ" ПРИЕХАЛ В ЗОНУ.МОЯ ЛАФА НА ЭТОМ И ЗАКОНЧИЛАСЬ. ПРОАВДА, ОФИЦЕРЫ НАДАВАЛИ МНЕ РАЗНЫХ БАНОК КОНСНРВОВ, ТАК ЧТО Я НЕДЕЛЮ.

    05.03.2009 03:10:07  №61
    Продолжеие, ибо что-о надавил не то, сам не знаю, на что и шифт забыл помотреть, я с монитора очень плохо вижу.
    Вот так и сидел я в оне и на вертухаев обычных и на сексотов насмотрелся.
    Вот такая долгая нудная история.
    А пока писал, вдруг онаружил, что наисал одно и то же дважды! КАк это у меня получается, ума не приложу. Может, как раз ума и не хватает?:-)))))))) И опечатки не успел вычитать, как оно вверх и все... Так что читайте, что получилось, с листа. С опечатками. У меня и так их хватает, а тут и не посмотрел вовсе. Извиняюсь.
    А насче Тостого я не виноват. Он сам написал в одном их предыдущий постов, что у него на икру денег не хватает. Это уж вы его спросите., что случилось.....
    А с вертухаями у него сходство, и он и эти ребята все время нровили сделать кому-нибудь плохо. По причине или без, из любви к искусству. Это у него сильно развито. Жаль, могло бы развиться что-нибудь и более интересное. Баша-то у него нормальо варит, если, кочно, не "для искусства".....

    05.03.2009 09:18:35  №62
    Для №55 Туссек фон Грукк (04.03.2009 23:11:35):
    Я спрашивала Вас, какой ник Вы хотите взять. Вы прислали этот и настоящую имя-фамилию с уточнением, что Вам в принципе все равно.
    Не поленилась, подняла нашу переписку.

    05.03.2009 11:15:01  №63
    Глянь, как пенцира пропёрло... Жалко ево всё-тки. Нуево нахуй...

    05.03.2009 12:54:03  №64
    Для №62 Maть Тереза (05.03.2009 09:18:35):
    Уважаемая Марет! А ничего срашного и не случилось. И ниакой вашей вины во всем этом нет. Вы спросили меня о псевдониме. Я назвался полностью, хотя книги свои я издаю на фамилии отца. Мы с вами посмеялись и решили, что на этом сайте можно использовать и древнюю материнскую фамилию. Я не возражал, меня это не особеннь колыхало - так, значит так. И на этом мы остановилились со взаимного согласия. Хотя сейчас, я немного жалею, что мы не отбросили в сторону эту дурацкую приставку . Меня и так в детстве травили этой приставкой - документы не подделаешь, а в советские времена поменять фамилию было очень сложно. Теперь вот прицепились великовозрастные. с......
    Так что все нормально, я ни в коей мере не в обиде на вас, вы все сделали так, как и договаривались. Кстати, эта ветка семьи фон Грукков жила не в самой Швеции, а в Ревеле. В начале 19-го века их там было, таких, а мы, как собак нерезанных. Да вы и сами все знаете.Так что мы с вами хоть и далекие, но земляки.
    И не обращайте внимания на все эти мелкие уколы. Пусть их. Мне от этого ни жарко ни холодно.у
    Прошу прощения, что доставил вам лишние хлопоты. Если вы считаете, что псевдоним надо поменять - поменяем. Велика важность. Не хоч, чтобы страдали ваши нервы от одного очень "умного" человека.. Взрослый, вроде, а ведет себя, ка даун-переросток.... Пусть живет, это доставляет ему видимое удовольствие. Но, Бог с ним.
    Нипишите мне, мы с вами все обсудим. Если надо - я просто уйду сайта. У меня ведь и свой есть. Не пропадем, Мать Тереза! Прорвемся! Мы с вами ещ и не такое видели..... Всего вам доброго.

    05.03.2009 13:07:46  №65
    Для №64 Туссек фон Грукк (05.03.2009 12:54:03):
    Я всего лишь ответила на Ваш вот этот пассаж: "Я говорил об этм с Матерьею Терезой, что, дескать, мол, не стоит использовать,но она сделала по своему, хотя я н хотел. Тоже бывает...."(с)
    А нервы мои из-за камментов не страдают никоим образом - я почти никогда не принимаю это всерьез.

    05.03.2009 16:33:38  №66
    Для №65 Maть Тереза (05.03.2009 13:07:46):

    Если бы я чего-то не хотел, то ворзжать я мог только против этог довеска к фамилии. А уж когда вы так сделали, я не стал понимать волну - подумаешь, какой пустяк.... Потому мы с вами никогда больше на эту тему не разговаривали. Может,до конца не поняли друг друга? Быает.Но никакой катстрофы, ни даже недоразумения нет и в помине, пусть все идет своим путем: раз сделали так - пусть так и остается.Что мы рыбная мелочь, чтобы тыкаться лбом в стекло аквариума, как наш граф.?
    Пусть меня, как хотят называют, кроме.... горшка. А то еще и в печь поставят! Кому не нравится, пусть проведут конкурс на мое имя. А граф пусть премию присуждает. У него они огромные, аж по пять тысяч "деревянных". Класс!

    06.03.2009 00:37:11  №67
    Гаршок. Как есть гаршок.
    Присуждаю премию в пять деревянных "зайчегов" тому, кто назовёт Фруссега ван Ливен-Гуркка "гаршок"!

    06.03.2009 14:37:27  №68
    Для №67 Л.Н.Толстов. (06.03.2009 00:37:11):

    Отлично Новое имя придумали, Толстый? Спасибо, до такого я бы не додумался. Гигант мысли!. А за премией и призом за горшок заходите в любое время. За поразителное остроумие сумму премии увелииваю в 10 раз. В качестве приза на шею цепляется, медаль изготовленнная из хромированой крышки от канализационн люка. Ношение медали обязателньо, но только с фраком ии смокингом.

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !